Примите это немедленно: передел рынка пассажирских перевозок проведут руками депутатов

16 декабря 2020, 23:11 | Репортеръ
17 декабря, в четверг, на пленарном заседании депутатам Заксобрания Кировской области предложили внезапно принять противоречивый и, вероятно, еще «сырой» законопроект, передающий полномочия по организации пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах с местного уровня на областной. Документ был представлен накануне профильному комитету, но был подвергнут критике. В тоже время стало известно, что, якобы, «прародителями» этой идеи с далеко идущими планами могли быть находящиеся сейчас под следствием бывшие областные чиновники Андрей Плитко и Юрий Палюх.
Примите это немедленно: передел рынка пассажирских перевозок проведут руками депутатов

15 декабря на комитете по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному и лесному комплексам, строительству, транспорту и связи регионального парламента был представлен законопроект, суть которого сводится к передаче полномочий по организации пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах с местного уровня на областной. О том, что такая инициатива зреет в умах чиновников, по словам народных избранников, известно не было вплоть до минувшей среды.

Опять виноват коронавирус

Согласно законопроекту, полномочия горадминистрации Кирова по организации регулярных перевозок будут осуществлять органы госвласти Кировской области. То есть облправительство будет утверждать, изменять, отменять муниципальные маршруты регулярных перевозок, организовывать конкурсы для перевозчиков и, конечно, закупать транспорт.

Причиной инициативы ожидаемо называется сложная ситуация при организации пассажирских перевозок, усугубленная пандемией коронавируса.

При этом инициаторы изменений напирали на то, что реформы в сфере пассажирских перевозок назрели давно, а чтобы их начать, нужно принять законопроект сразу в двух чтениях. Это позволило бы завершить централизацию полномочий уже к 2022 году, передав организацию пассажирских перевозок и всего, что с ними связано региональному минтрансу. Реализация законопроекта потребует 3,3 млн рублей в 2021 году бюджетных средств.

Реформа транспортной сферы приведет к увеличению тарифа?

Однако все перечисленные от такого «передела» плюсы оказались не убедительными. И депутаты раскритиковали законопроект. Было подчеркнуто, что принятие закона коснется только Кирова. На что депутат-единоросс Федор Киселев заметил, что в области есть районы, которые не охвачены регулярными пассажирскими перевозками. К таким, например, относится Санчурск.

Еще один пробел в законопроекте отметил в ходе заседания профильного комитета депутат Александр Мельников. Это вопрос с перевозчиками, которые сегодня работают на городских маршрутах. Они, кстати, почти все уже разыграны. Оказывается, что в регионе работает более 70 перевозчиков, а принятие законопроекта минтранс обсудил всего с двумя самыми крупными из них. По другим компаниям был проведен мониторинг финансового состояния.

Подверг критике выданное за плюс нововведение обновления подвижного состава, а именно закупку новых автобусов, зампред ОЗС Владимир Костин. С его слов стало понятно, что эти затраты перевозчиков отразятся на тарифах, и стоимость проезда может увеличиться.

Комментируя законопроект Ньюслер.ру, Владимир Костин назвал его «сырым» и заметил, что к предложенным инициативам правительства очень много вопросов. «Мое впечатление - есть подводные камни», - считает депутат. В части закупки новых автобусов он отметил, что такие составляющие, как амортизация нового транспорта, лизинговые платежи и т.д. будут служить экономическим обоснованием перевозчика для РСТ, чтобы повысить тариф.

Профильный комитет не убедило и заявление, что если не принять законопроект сразу в двух чтениях и немедленно, уже в четверг, 17 декабря, его реализация затянется до 2023 года. Депутаты, не умаляя важность реформирования сферы пассажирских перевозок, считают, что законопроект надо рассматривать, но вносить в него коррективы. Рекомендация профильного комитета - принять законопроект в первом чтении.

Примите это немедленно!

Между тем в депкорпусе обсуждается вероятность того, что к пленарному заседанию правительство продавит принятие проекта в двух чтениях. Был подмечен и тот факт, что проект поступил в последний день внесения законопроектов на 2021 год, причем в конце дня. И это при том, что в районах области действительно назрела проблема с транспортом, АТП на грани банкротства, КПАТ, которому внезапно дали субсидию, также, как было отмечено, можно банкротить хоть завтра. Аналогичная ситуация и с малыми перевозчиками.

Но помогать им, как обещано, через единую транспортную компанию, почему-то пока не хотят. Напомним, о том, что в регионе будет создана такая структура говорилось три года подряд. Последний раз это исходило из уст Александра Чурина в августе 2020 года, когда было озвучено объединение КПАТ и АТП. Окончательное создание единой транспортной компании тогда было обещано в 2021 году.

«Передел» транспортной сферы задумал еще Плитко?

Как отмечает источник в правительстве Кировской области, идея реформирования рынка пассажирских перевозок якобы принадлежит ныне находящимся под следствием Андрею Плитко и Юрию Палюх. По предположению собеседника, интересен в этом плане Киров, где итак неплохо с транспортом. И, якобы, смысл не в помощи людям, а в заработке на лизинге, валидаторах, серверах, связи и т.п. «Кстати, одними из соавторов концепции проезда без кондукторов и были Палюх с Плитко», - предполагает источник.

Он высказал вероятность, что зрел некий план по установке валидаторов, которые заменят в конечном итоге кондукторов. И это не просто кнопка, а сервер в машине и центр обработки банковской информации, а также некая финансовая структура для обработки платежей.

Озвучил собеседник и вероятную схему. Якобы предполагается, что после передачи полномочий в область в обмен на субвенции городу, последует «передел» маршрутов в такие лоты и с такими условиями и штрафами, на которые частный перевозчик не заявится. «Схема почти полностью повторяет то, что происходит с регоператором», - высказал мнение собеседник. Он предположил, что и транспортная реформа не обойдется без «Вятавтодора»: «Вероятно, сейчас напитывают «Вятавтодор» активами, а затем приватизируют».

Остается вопрос, что предпринимут заинтересованные в принятии законопроекта до конца года лица, если депутаты все-таки настоят на его принятии только в первом чтении. 

Приставы заблокировали счет поставщика полсотни автобусов в Киров
В «КПАТ» поставили 10 новых автобусов марки ЛИаЗ
Стали известны поставщики «автобусов на миллиард»
Комментарии (13)К последнему
Гость_Шофёр | 16 декабря 2020, 23:33 #
А че не так? Ну давайте дальше кататься на печном топливе на старых пазиках, которые под попой разваливаются.
Гость_Зина | 17 декабря 2020, 07:06 #
Всё так! Деньги перейдут в нужный карман, а кататься будем на тех же пазиках и той же соляре. Захочешь новые автобусы, пожалуйста - тариф 50 р уже озвучен
Гость_Гость | 17 декабря 2020, 17:57 ответил Гость_Зина #
Зина, дайте предложения. Всё остальное - эмоции.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ