Экс-замдиректора «Куприта» раскритиковал оправдания правительства области о причинах сбоя в вывозе мусора

12 января 2021, 09:33
Станислав Куршаков прокомменировал информацию, прозвучавшую вчера на «мусорной» пресс-конференции в правительстве области.
Экс-замдиректора «Куприта» раскритиковал оправдания правительства области о причинах сбоя в вывозе мусора

Бывший замгенерального директора АО «Куприт» Станислав Куршаков прокомментировал в своей группе «О мусоре и не только» в соцсети сказанное на вчерашней пресс-конференции в правительстве области. Напомним вкратце: руководитель последнего Александр Чурин и министр охраны окружающей среды Алла Албегова заявили журналистам, что никакого мусорного коллапса в Кирове не было и нет, это всё происки врагов, а все первоначальные трудности преодолены; «Куприт» работает «очень эффективно и обеспечен всеми ресурсами, а горожанам надо не верить глазам своим и потерпеть.

По мнению чиновников, чрезвычайное количество мусора на контейнерных площадках не отличалось от ежегодного, просто не хватает контейнеров и региональному оператору были переданы прежними подрядчиками некорректную (неполную) базу данных по месторасположению контейнеров, которую пришлось делать заново в ручном режиме с 1 января. Кто и почему это сделал — пока якобы выясняется. Чурин и Албегова не видят оснований для перерасчета за «возможно, некачественно оказанную услугу» по вывозу мусора, тем более, что им удалось снизить тариф.

«Сведения о всех местах накопления (контейнерных площадках) хранятся в системе АСУ «Управление отходами», - подтвердил слова Чурина Станислав Куршаков. - У неё единый сервер, с которым сейчас без проблем работают перевозчики в тех районах, где состоялись торги. Они пользуются данными из АСУ, вывозят отходы. Власти сами заявили, что проблем в таких районах нет. Кроме того, и это очень важно, в системе АСУ работает субподрядчик «Куприта» по Кирову компания «Интехсервис». В зоне их ответственности нет никаких проблем, система работает, площадки видны и регулярно очищаются.

Киров «слетел» почему-то только у «Куприта», вероятно, только по его площадкам, что в этой ситуации становится странным и непонятным. Хотя, с другой стороны, такой «сбой» удобен при проведении любых проверок. Нет фотографий площадок до вывоза и после в новогодние праздники, нет трекеров, которые показывают, был мусоровоз или нет. Соответственно, сложно предъявить официальные претензии. Это как сжечь бухгалтерию. Хотя мы, конечно, не думаем о какой-то преднамеренной порче и вмешательстве в электронную систему. Ну и, конечно, появляется N-ная «свежая» версия коллапса, в формате «мы сначала не хотели вам говорить...»

Что касается логистики, то в АСУ её нет, и «крякнуться» вместе с площадками она не может. Логистика, то есть маршруты движения мусоровозов, есть в системе «Виалон», доступ к которой, даже если его не было, регоператор может без проблем оформить. А потом посидеть, долго и кропотливо поработать, но составить маршруты. Плюсом есть более простая штука — маршрутные журналы КДУ-3, по которым при желании можно разработать логистику. Скорее всего, на это просто не было времени и желания.

Кстати, инвентаризация всех мест накопления, и об этом неоднократно заявляли органы власти, была проведена регоператором и муниципалитетами до 1 января 2019 года. Потом в текущем режиме туда вносились корректировки: тут площадку убрали, там поставили... Принципиальный момент: изменения в АСУ вносят не перевозчики. Они на основании данных из АСУ лишь получают «техническое задание» на вывоз отходов. Поэтому, на наш взгляд, версия о потере базы данных не выдерживает никакой критики».

Что касается отказа чиновников от пересчета платежей за «невывоз мусора» в Кирове и Кирово-Чепецке, то Куршаков согласился со словами Албеговой, что такого, скорее всего, не будет. И дело не в позиции министра, а в 354-м постановлении правительства РФ, где нет формулы перерасчёта, если плата за ТКО рассчитывается с квадратного метра общей площади, а не с человека.

«В целом услуга оказана, - говорила Алла Викторовна. - Вопрос только, может быть, в качестве этой услуги. Качество оценивается в 3 дня и плюс еще 3 дня. Если за 6 дней мусор не вывезен — тогда могут быть основания (…) для перерасчета, но только по предписанию контролирующих органов».

Куршаков заметил, что перерасчёт может быть не только по предписанию, но и по заявлению гражданина, если плата за обращение с ТКО там, где он проживает, рассчитывается с человека. А в группе партии «Справедливая Россия» в соцсети уточнили, что якобы по закону зимой мусор должен вывозиться не реже одного раза в трое суток. Допустимое отклонение от графика вывоза может быть не более 72 часов суммарно в течение одного месяца (то есть максимально возможная задержка — пять дней), либо не более двух суток единовременно при температуре ниже +5 градусов. Жаловаться можно в «Куприт» по горячей линии: (8332) 63-16-11, добавочный 6.

Стало известно о возможном уходе руководителя кировского Росприроднадзора
Кировчане продолжают жаловаться на невывоз мусора
Слоны кончились: «Куприт» снизил вывоз мусора из Кирова за сутки
Комментарии (51)К последнему
Гость_Андрей | 12 января 2021, 10:08 #
Как много букв Стасик написал, че то только не рассказал, как продался Мише за 30 серебренников)))
Гость_Дед морос | 12 января 2021, 10:12 #
Есть новая новогодняя традиция. Относить мусор к дому того, кого всех больше «любишь».
Миша. | 12 января 2021, 10:13 #
Альбегова !!! Туп и дур - если она дальше своего носа не видит? Есть практика судебная, по регионам есть письма Минприроды рф и разъяснения позиций региональных прокуратур.
Авторизуйтесь или войдите, как гость, чтобы оставлять комментарии. Также вы можете войти через социальные сети:
Читайте в СМИ