В мусорную схему добавили посредника: на деньги «Вятавтодора» заходит бывший опер Бухмиллер

17 января 2021, 21:08 | Евгений Мальцев
В пятницу, 15 января, стало известно, что ООО «ТБО-Сервис» из Афанасьево Кировской области сменило владельца. Компания занимается сбором отходов и имеет лицензию. В райадминистрации подтвердили факт сделки и сообщили о встрече представителя нового собственника Андрея Бухмиллера с главой района. Источники предполагают, что через эту компанию будут проходить деньги «Вятавтодора» за услуги по сбору ТКО в регионе.
У кировского Вятавтодора появилась «прокладка» в лице ООО «ТБО-Сервис» из Афанасьево.
У кировского Вятавтодора появилась «прокладка» в лице ООО «ТБО-Сервис» из Афанасьево. Фото: Newsler.ru

В схему «мусорного передела» добавят посредника. Так предполагают источники, оценивая сделку по покупке ООО «ТБО-Сервис» из Афанасьево Кировской области, предположительно, людьми из окружения премьера регправительства Александра Чурина.

К отходам привлекли бывшего налогового опера

О том, что компанию имеющую лицензию на утилизацию отходов и занимающуюся сбором ТБО приобретают люди из окружения премьера Чурина, стало известно на днях. Предположительно, стоимость афанасьевского актива оценивают в сумму порядка 2 млн рублей. В сделке от имени некоего нового собственника появился Андрей Бухмиллер, формально — предприниматель из Лузы.

По данным сервиса Kartoteka.ru, Андрей Бухмиллер (или его полный тезка) в настоящий момент является владельцем двух действующих компаний: ООО «Северная лесная компания» и ООО «Региональная компания дорожного строительства» (РКДС), обе зарегистрированы в Лузе. РКДС с 2017 года числится подрядчиком «Вятавтодора» и, можно предположить, через эту компанию прошла сделка по покупке «ТБО-Сервис». В Кирове, вероятно, супруга Бухмиллера числится учредителем компании, занимающейся продажей душевых кабин («Акватория»).

Андрей Бухмиллер достаточно известен в предпринимательских кругах региона. По версии собеседников, его и премьера регправительства связывает сотрудничество еще с тех времен, когда Бухмиллер был оперуполномоченным Управления по налоговым преступлениям (УНП), а Чурин возглавлял так называемый отдел по банкротствам управления ФНС по Кировской области. Кроме того, они оба имели отношение к лесному бизнесу в Лузском районе: нынешние компании Бухмиллера зарегистрированы по тому же юрадресу, что и банкрот «Лузский ЛПК», ныне прекративший свое существование. Также пару лет назад в отношении Андрея Бухмиллера возбуждалось уголовное дело о причинении вреда лузскому СПХ «Надежда» в размере, превышающем 20 млн рублей (передал права аренды на лесосеку третьему лицу), но вскоре оно было закрыто за отсутствием состава преступления.

В администрации Афанасьевского района подтвердили факт сделки и сообщили, что Бухмиллер в статусе представителя нового собственника встретился с главой района. «В ходе встречи главы района Д.Ю. Буторина с представителем нового собственника А.В. Бухмиллером стало известно, что ООО «ТБО Сервис» приобретен с целью дальнейшего развития предприятия в области транспортировки и утилизации отходов в рамках реализации «реформы чистоты»», - говорят в райадминистрации.

Мусорные бюджеты сольют в одну ООО?

Факт вовлечения в схему еще одного, предположительно, близкого Чурину человека и покупку «ТБО-Сервиса» источники связывают с очередным этапом «мусорного передела». И называют афанасьевскую ООО-шку не чем иным, как возможной «прокладкой» между «Вятавтодором» и субподрядчиками по вывозу отходов в области.

Напомним, в ноябре 2020 года премьер Александр Чурин заявил, что в 2021 году более половины мусора в Кировской области будет вывозить АО «Куприт» самостоятельно. Для этого областной «Вятавтодор» закупил 30 мусоровозов, 22 из которых позже отданы регоператору в аренду за не более 650 млн рублей. Также правительство региона заявило о привлечении к вывозу мусора в области и самого АО «Вятавтодор» уже в качестве перевозчика на случай, если кто-то из частных компаний вдруг уйдёт с рынка. В декабре компания взяла три лота на вывоз отходов в районах области как единственный участник на сумму более 341 миллиона рублей, а в январе 2021 года еще один лот на 370,3 млн рублей. 

На данный момент, согласно порталу госзакупок, «Вятавтодор» поназаключал почти 40 прямых договоров по ТКО на сумму более 318,2 млн рублей. Из них в день заключения сделки по приобретению афанасьевского «ТБО-Сервис» - три долгосрочных, начиная с 15 января 2021 года и заканчивая 31 января 2022 года на общую сумму более 305,5 млн рублей. Согласно госзакупкам, договоры уже заключены и находятся в статусе «исполнение». Сделки с компанией-подрядчиком проведены в рамках 223-ФЗ.

Собеседники предполагают, что «ТБО-Сервис», став подрядчиком «Вятавтодора», будет заключать договоры субподряда с другими перевозчиками, которые ранее работали напрямую с регоператором, но только за меньшие деньги. Ведь у «Вятавтодора», отдавшего в аренду мусоровозы «Куприту», нет техники, равно как и у новой «прокладки». Поэтому прежние перевозчики навряд ли уйдут с рынка, по крайней мере в районах области, а просто получат подряды на менее выгодных условиях. Правда, если выживут после штрафов, предъявленных регоператором на суммы свыше 200 млн рублей по результатам прошлого 2020 года.

Напомним, по версии властей, «мусорный передел», названный сейчас «реформа чистоты», затевался под предлогом того, чтобы критически важную услугу по вывозу ТБО населению оказывало государство, а не частные компании. Но уже не предположение, а очевидность - с вводимой схемой посредников только прибавляется, а регоператор не справляется с принятой на себя ответственностью по вывозу мусора.

«Вятавтодор» может стать новым регоператором?

Естественно, возникает вопрос — что дальше? Пока можно предположить, что «ТКО-Сервис» начнут искусственно раздувать. Возможно, будут займы от вероятно подконтрольных Чурину и его окружению компаний, например, на приобретение техники, которой сейчас нет. Или, возможно, появятся договоры на информобслуживание, что также, вероятно, позволяет вывести крупные суммы денег, как в случае с тем же «Вятавтодором», «Купритом» и другими компаниями с госучастием, только уже, по сути, бесконтрольно. Благо, схема, якобы, обкатана на примере того же «Пром-Медиа». То есть профессионалам с фантазией и опытом открывается, вероятно, практически безграничное поле для деятельности.

Далее, можно предположить, события пойдут таким образом, что нынешний регоператор, задолжавший порядка 700 млн рублей только подрядчикам за вывоз ТКО, может оказаться несостоятельным. А это, в свою очередь, ведет к конкурсу по выбору нового регоператора. И пока суть да дело, функционал ляжет на ту компанию, на которую укажет правительство, то есть, вероятно, на «Вятавтодор».

Восточный превращают в мусорный полигон
Вывоз мусора в Кировской области: выбран последний подрядчик
Комментарии (31)К последнему
Гость_Хм. | 17 января 2021, 21:24 #
Первый шаг к сливу автодора. Кто-то поглотит?
Гость_Две прокладки | 18 января 2021, 10:06 #
Если Вятавтодор сам не возит мусор, то он тоже прокладка. Между Купритом и Бухмиллером
Гость_Совсем обнаглели | 17 января 2021, 22:00 #
Когда уже банду налоговиков посадят?!
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ