Источник: «Куприт» арендовал у чуринской «Энерготранс С» мусоровозы «Вятавтодора»
Стала известна предполагаемая схема работы регоператора и компаний, считающихся подконтрольными региональному премьеру Александру Чурину. По данным источника, АО «Вятавтодор», якобы, передал в аренду три мусоровоза фирме «Энерготранс С» из Серпухово. В свою очередь, «Энерготранс С» сдала их в субаренду вместе с экипажем «Куприту». Причём, за эти машины регоператор платит, будто бы, гораздо больше, чем за аналогичную технику, взятую у «Вятавтодора» напрямую.
Субаренда аренды
АО «Вятавтодор» в конце декабря прошлого года передало АО «Куприт» 22 мусоровоза «Мерседес», взятые в лизинг. Аренда машин стоит регоператору более 14 миллионов рублей в месяц. За все время аренды, которое, как, видимо, и сроки лизинговых платежей «Вятавтодора» составляет 3 года, «Куприт» заплатит дорожникам полмиллиарда рублей.
Впоследствии председатель правительства Александр Чурин заявлял, что для более эффективной работы будут закупаться ещё мусоровозы, которые в конечном итоге, вероятно, были приобретены «Вятавтодором».
Источник, знакомый с ситуацией, пояснил: возможно, три единицы спецтехники дорожники передали по «спеццене» в аренду ЗАО «Энерготранс С», которое считают близким председателю правительства Александру Чурину. А «Энерготранс С» предположительно сдал эти мусоровозы регоператору, но уже с водителями и рабочими, назвав это арендой «спецтехники с экипажем».
Аренда покрытая мраком
Но самое главное, по словам собеседника, это стоимость аренды. Говорят, что точную цифру, кроме узкого круга лиц, никто не знает. Но с высокой долей вероятности можно предположить, что регоператор платит за одинаковые машины «Энерготрансу» раза в полтора больше, чем «Вятавтодору». Таким образом, продолжает источник, «Энерготранс С» может нормально заработать фактически ничего не делая. А если количество мусоровозов, пропущенных по такой схеме через серпуховскую ОООшку увеличится, сумма заработка может вырасти в разы.
Ранее мы писали, что «Вятавтодор» включил в мусорную цепочку афанасьевское ООО «ТБО-Сервис», предположительно, приобретённое людьми, близкими к Александру Чурину. Эта фирма, предположительно, стала посредником между «Вятавтодором» и непосредственными перевозчиками мусора в районах. В кировском сегменте телеграмм-каналов писали, что в результате этой схемы у «ТБО-Сервис», организации с тремя сотрудникам и десятью тысячами уставного капитала, якобы, остаётся до 40% стоимости перевозки отходов.
Все дороги ведут в... одно место
Напомним, по данным ЕГРЮЛ, ЗАО «Энерготранс С» зарегистрировано в Серпухово, Московской области. По данным сервиса Kartoteka.ru, 51% принадлежит также серпуховскому, но уже ликвидированному ООО «СеверПромИндустрия» (100% принадлежит Татьяне Помаскиной - гендиректору АО «Управляющая компания Кировский Машзавод 1 Мая» и владелице кировского салона красоты «Виталия»), а 48% - кировскому АО «Завод «Сельмаш» (гендиректор Сергей Чурин, вероятно, кровный брат премьера Александра Чурина).
Нынешний гендиректор «Вятавтодора» Сергей Сморкалов почти 7 лет был в руководстве ЗАО «Энерготранс С», в феврале 2020 года его сменил Эдуард Белорусцев, который помимо этого актива руководит еще одним серпуховским ООО «Машстройснаб», в котором 100 % числится за Татьяной Помаскиной.