Километры денег: «Вятавтодор» поделился подрядом на строительство улицы с «Гордормостстроем»

23 апреля 2021, 16:29 | Дмитрий Истомин
Областное предприятие «Вятавтодор», выигравшее подряд на строительство автодороги в Кирове по улице Сурикова и решившее этим делом не заниматься, выбрала в субподрядчика «Гордормостстрой».
В Кирове начали строить автодорогу на улице Сурикова. Субподрядчик - ГДМС. На передаче работ выигравшая основной тендер в рамках БКС «Вятавтодор» заработает порядка 19 млн рублей.
В Кирове начали строить автодорогу на улице Сурикова. Субподрядчик - ГДМС. На передаче работ выигравшая основной тендер в рамках БКС «Вятавтодор» заработает порядка 19 млн рублей. Фото: Newsler.ru

В Кирове начались работы по строительству улицы Сурикова. На участке от улицы Некрасова до Комсомольской появится автодорога. Об этом знаменательном событии еще 21 января сообщило правительство Кировской области.

Общая стоимость госконтракта в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», разработанного во исполнение указа президента РФ Владимира Путина, составила 272 млн рублей. В том числе, это благоустройство и ливневая канализация.

«Вятавтодор», как могло показаться, построит первый из двух участков улицы. По документам, стоимость контракта составила более 156,7 млн рублей и в начале апреля областная компания заключила два госконтракта на эти работы: на сумму больше 24,5 млн рублей и 113,2 млн рублей. То есть в совокупности на 137,8 млн рублей. Субподрядчиком значится «Гордормостстрой». При этом около 19 млн рублей только с этого контракта, похоже, останутся у «Вятавтодора».

Аналогичная ситуация прослеживается по многим госконтрактам. Как мы сообщали ранее, это, например, и передача на субподряд строительства сети самотечной ливневой канализации в юго-западном районе города Кирове. Или строительство улицы Капитана Дорофеева за 125, 1 млн рублей, где на субподряд - по двум контрактам - в совокупности отдали 93,7 млн рублей. Еще 31 млн рублей осталось у «Вятавтодора» без разглашения информации о субподрядчике. Не говоря уже о ремонте дорог, вывозе ТКО и т.п.

Интересно, что в работе областного предприятия такая схема, вероятно, стала нормой. Компания генерирует прибыль, при этом ничего не производя. А за счет акционирования предприятия его деятельность и вовсе перестала быть прозрачной.

Этот нюанс попытались было исправить депутаты регионального парламента, предложившие ввести в органы управления членов депкорпуса. Ведь вопросов к тому, как работает областное предприятие и под чьим реальным контролем находится, появилось немало.

Среди скептически настроенных парламентариев все чаще звучит сравнение областного предприятия с «кошельком». «По сути «Вятавтодор» стал коммерческой структурой. И коммерческую прибыль могут тратить куда угодно, да хоть на те же «Майбахи»!», - поделился в частном разговоре один из депутатов.

Напомним, что согласно отчету Контрольно-счетной палаты региона, при выручке более 5 миллиардов рублей «Вятавтодор» показал всего 3 миллиона прибыли.

Комментарии (6)К последнему
Гость_Гость | 23 апреля 2021, 17:10 #
Уверен, если глянуть расходные договоры, то идёт вывод денег.
Гость_Дебил | 23 апреля 2021, 18:57 #
Энто ты панимаешь, даже я панимаю, а силавики, мля, не панимають. Видать заносят.
Гость_Иней | 23 апреля 2021, 20:23 ответил Гость_Дебил #
Если смотреть из ганинской Пятёрочки то все вынесли, осталась только вонь хозяина
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ