В Кирове летом не будет дефицита мороженого
С 1 июня производители молока и мороженого будут обязаны наносить на упаковку матричный штрих-код, который несёт в себе информацию о продукции и его производителе. На транспортную упаковку (коробки, паллеты и т.д.) нужно будет наносить код агрегации, в котором есть информация о каждой единице товара, вложенной в коробку.
Делается это для подтверждения норм безопасности продукта и соответствия стандартам качества. Многие производители уже заявили, что не успеют наносить маркировку с 1 июня, поэтому в ряде регионов этим летом может быть дефицит мороженого.
Кировский производитель мороженого «Кировский хладокомбинат» готов к обязательной маркировке своей продукции. На предприятии заранее начали готовиться к законодательным нововведениям, поэтому дефицита мороженого в Кирове точно не будет. Как сообщили на комбинате, производство мороженого идёт полным ходом, выпускаются, как уже полюбившиеся, так и новые сорта, поэтому кировчане смогут как всегда наслаждаться любимым лакомством, выбирая на свой вкус разные сорта и линейки продукции.
Меж тем многие российские производители мороженого опасаются остановки производства. Связано это в основном с поставкой и настройкой оборудования для нанесения марок. Среди таких оказались, например, компании «Unilever» и «Чистая линия», занимающие, в совокупности, 14 процентов рынка мороженого в России.
В некоторых регионах уже заявили об ожидаемых перебоях с мороженым. Например, совсем не готовы маркировать продукцию с 1 июня в Омской, Тульской областях. В других регионах это начнут делать с задержкой на 3 - 4 недели, где-то ещё позже. Всего по оценкам рынка почти 40% производителей не успевают начать обязательную маркировку.