Решили не мелочиться: «Вятавтодору» отдали ремонт кировских дорог несмотря на возможные убытки для бюджета

11 июля 2021, 23:17 | Сергей Белый
Кировское областное государственное казенное учреждение «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (КОГКУ «Центр по техсопровождению госзакупок») из трех заявок на конкурс по ремонту дорог в Кирове выбрал самое дорогое предложение от «Вятавтодора». Вероятно, «ущерб» бюджету может составить около 60 млн рублей.
Решили не мелочиться: «Вятавтодору» отдали ремонт кировских дорог несмотря на возможные убытки для бюджета

КОГКУ «Центр по техсопровождению госзакупок» выступил организатором закупки «выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Киров»». Заказчик работ — МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова». Стартовая цена составила чуть больше 340 млн 192 тысячи рублей.

В рамках контракта победитель конкурса должен отремонтировать ряд участков дорог. Это, например, часть улиц Бассейной, Энтузиастов, ремонт внутриквартального проезда от ул. Лепсе до дома №16 по ул. Мира, ремонт ул. Чернышевского. Помимо этого в техзадание входит ремонт части проспекта Строителей и Луганской, ремонт улиц Менделеева, Студенческого проезда, ул. Есенина и Промышленного переулка, ул. Подгорной и дороги до Федякинского кладбища, а также ремонт дороги в дер. Малая Гора и ул. Береговой, ул. Цеховой, ремонт автодороги от Советского тракта до конечной ОТОП (садоводческие товарищества в районе д. Камешник). Затрагивает контракт и ремонт дорог в удаленных от центра города микрорайонах: в Нововятском районе три участка, в поселке Костино — три улицы, в Ганино ул. Майской, в Радужном улицы Индустриальной.

На конкурс заявились трое участков - «Гордормостстрой» (ГДМС), «Вятавтодор» и «СУ-43». ГДМС был готов выполнить работы за 306 млн 150 тысяч 812 рублей (снижение 10 процентов), «Вятавтодор» - за 336 млн 790 тысяч 093 рубля (снижение 1 процент). А самое выгодное по цене предложение оказалось у «СУ-43» - 282 млн 359 тысяч 371 рубль (снижение 17% или почти на 60 млн рублей меньше начальной цены контракта).

Несмотря на очевидность конкурентного предложения, комиссия из трех чиновников признала победителем «Вятавтодор», чье предложение на более чем 54 млн рублей выше «СУ-43». А все потому, что согласно оценке комиссии заявок на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе, по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» «СУ-43» получили нулевой балл, а «Вятавтодор» - 20 баллов. Чем руководствовались члены комиссии из протокола, размещенного на госзакупках, не ясно. В итоге отрыв по баллам между «Вятавтодором» и «СУ-43» составил 10,3 балла: 90,3 против 80.

Перешли дорогу Чурину?

Впрочем, такие результаты дорожного конкурса не удивительны. Компания «СУ-43» похоже окончательно нажила себе серьезного врага в лице премьера регправительства Александра Чурина. Например, в феврале текущего года «СУ-43» и «Дорстрой-43» боролись с предположительно аффилированной Александру Чурину компанией ЗАО «Энерготранс-С» на ремонт дорог в Кировской области. Благодаря конкуренции вместо почти 636 млн рублей «Энерготранс-С» на пяти тендерах заработает на 30 процентов меньше — 446,523 млн рублей.

Уже тогда заговорили, что Чурин якобы мягко говоря не очень доволен таким положением дел. Напомним, ЗАО «Энерготранс-С» зарегистрировано в Серпухово Московской области и, предположительно, является аффилированной компанией семье премьера. Согласно сервису Kartoteka.ru, фирма учреждена АО Завод «Сельмаш», руководит которым Сергей Чурин (скорее всего, брат премьера).

Еще больше вызывает подозрений и тот факт, что до прихода в облправительство Александра Чурина «Энерготранс-С» не занималась дорожным бизнесом. Их основная сфера деятельности — «передача электроэнергии». Сейчас же серпуховская фирма начала вести активную финансово-хозяйственную деятельность в регионе.

Не исключено, что «Вятавтодор» вероятно может поступить по уже известной схеме: отдать работы по ремонту кировских улиц на субподряд. Так, например, компания поступила, выиграв подряд на строительство автодороги в Кирове по улице Сурикова и, решив этим делом не заниматься, выбрала в субподрядчика «Гордормостстрой». Согласно документации, цена контракта составила более 156,7 млн рублей и в начале апреля областная компания заключила два госконтракта на эти работы: на сумму больше 24,5 млн рублей и 113,2 млн рублей. То есть в целом на 137,8 млн рублей. 19 млн рублей осядет на счетах «Вятавтодора».

В начале года Контрольно-счетная палата региона уже обращала внимание на этот факт, посчитав это нарушением и указав на неэффективность работы «Вятавтодора». В частности, тогда указывалось на то, что субподрядчики срывали сроки и некачественно выполняли работы по ремонту автодорог в области.

Депутатам рассказали, куда потратят «дорожный миллиард»
В Кировской области начали ремонтировать дороги
В Кирове подрядчики закатывают центральные дороги
Комментарии (12)К последнему
Гость_Гадкий я | 12 июля 2021, 00:52 #
Все очень просто - между Вятавтодором и ГДМС создана пищевая цепочка, в которую СУД-43 не входит. Чтобы эта схема работала правильно, надо брать контракты по хорошей (большой) цене и передавать на субподряд. В итоге Вятавтодор (генподрядчик) с деньгами и ГДМС при работе и возможно с какими-то деньгами. Классическое освоение бюджета и его дальнейший распил с помощью подконтрольных компаний.
Гость_авс | 12 июля 2021, 07:55 #
Вопрос-нахера эти конкурсы? Прикрытие коррупции?
Бешеная белка | 12 июля 2021, 08:52 #
откаты, они и в африке откаты, походу надо начальника ск менять
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ