Процесс над «слепым адвокатом» опять «буксует»

17 августа 2021, 16:50 | Елена Овчинникова
Суд над членами Адвокатской палаты, экс-старшим следователем по особо важным делам СУ СК при прокуратуре РФ по Кировской области - 62-летним Алексеем Соловьевым и его сыном - 39-летним Андреем, - обвиненными в «мошенничестве» и «даче взятки группой лиц по предварительному сговору в крупном размере», вновь приостановлен.
Процесс над «слепым адвокатом» опять «буксует»

На сей раз «проблемный подсудимый» Соловьев-младший, который 28 января в момент оглашения судебного решения об изменении обоим обвиняемым меры пресечения с «запрета на общение» на «содержание под стражей» упал в обморок, заболел ковидом. И время, необходимое Андрею Алексеевичу для излечения, не менее необходимо, по мнению участников процесса, и для осознания его заявления, сделанного накануне «начавшейся борьбы с вирусом».

Так, по прошествии года судебных заседаний и такого же периода следствия (задержаны были 22 августа 2019 года), Андрей Соловьев решил сообщил, что является «инвалидом 1 группы по зрению». Что исключает возможность читать и писать самостоятельно. Поэтому якобы и не знаком с материалами расследования, легшими в основу уголовного дела, рассматриваемого нынче судом. Что может говорить о незаконности всех, до того имеющих быть процессов и следственных действий.

Как пояснил Андрей Алексеевич, он страдает тяжелым наследственным заболеванием, приводящим к атрофии зрительного нерва. Якобы последние пять лет, дабы не испортить карьеру адвоката, семья будто бы даже скрывала, что он незрячий. Это подтвердил Соловьев-старший, рассказав, что оставил службу ради сына, для которого «готов положить жизнь».

Как сообщили источники, бывшие практически на всех судебных заседаниях (сами Соловьевы категорично запретили защите общение со СМИ), со слов обоих подсудимых выходит, что Андрей Соловьев только делал вид, что читает материалы уголовных дел своих подзащитных. С ними, дескать, в действительности знакомился его отец. Равно как и то, что только понаслышке знаком и со своим уголовным делом, которое якобы зачитывал ему вслух следователь. И то - пока не надоело.

Кстати, гособвинение в очередной раз не поверило в болезнь подсудимого. После первой «потери сознания» Андреем Соловьевым опрошена его бывшая супруга, якобы сообщившая, что «Андрей узнавал у нее и ее подруги, как у врачей-неврологов, как симулировать припадок». В итоге обвинение настояло на проведении дополнительной экспертизы «по зрению», которая «опровергнет выдумки» или подтвердит слепоту.

Почему молчат обе стороны

Так что заключение экспертов определит и место отбытия наказания Соловьевым-младшим, так как незрячему пребывание в исправительной колонии «не рекомендовано» законом. Но на промежуточном этапе потребует возвращение следствию дела, с которым подсудимый будто бы толком не знаком. Тем более - «судебное участие» в защите сына Соловьевым-старшим прекращено решением Фемиды, выставившей отца за дверь зала заседаний как «злоупотребляющего правом и мешающего судебному процессу».

Кстати, какие бы доводы наличия болезни у Андрея Соловьева суду ни приводились, поверить в них присутствующим сложно. «Он свободно, без палочки передвигается по улице, достаточно легко ориентируется в здании суда, правда в зале заседаний действует больше на ощупь: сейчас он руками «смотрит», где клетка, а где скамья подсудимых», - делится мнением собеседник. При этом не особо уверенный в том, что наблюдал соловьевское «передвижение на ощупь» с первого дня судебного процесса.

Но, возможно, самой главной причиной неразглашения неординарных событий, происходящих сегодня в суде, может быть тот факт, что признание болезни может вызвать очень сложный процесс по отзыву всех уголовных дел и пересмотру всех приговоров по делам, в которых Андрей Соловьев участвовал в качестве адвоката.

«Больше Соколов работал как «защитник по назначению», то есть пахал не за отдельный «договорной гонорар», а за скромную плату от государства. Ну а, если посчитать даже приблизительно, сколько дел было у него за последние пять лет, чему будет соответствовать число отмененных приговоров, то причина нераспространения информации обеими сторонами - защиты и обвинения - становится более чем понятна», - делится мнением представитель судейского корпуса.

Взятку не признают

Напомним, что 22 августа 2019 года, согласно официального заявления СУ СКР, стало известно о задержании трех адвокатов Алексея и Андрея Соловьевых и Сергея Гусева. Те пытались дать взятку - 200 тыс. рублей - начальнику СИЗО-1 Кириллу Попову, который смог бы оставить их клиента на период отбытия наказания в хозотряде СИЗО.

Как позже выяснилось, желание Соловьевых оставить в СИЗО подзащитного, было невыполнимо по причине совершения им «сексуального преступления». Клиенту был вынесен пятилетний приговор за связь с 13-летней школьницей, добровольно ложившейся в постель со «взрослыми дядями». По делу, кстати, проходили еще восемь мужчин, которые приговорены к разным срокам наказания и компенсации девочке «морального вреда» в размере 100 тыс. рублей. Причем, Соловьевы отдали пострадавшей только 20 тыс., дескать, остальное взяли за работу.

Тогда же было возбуждено уголовное дело о «даче взятки», причастность к которому Соловьевы отрицают. По их утверждению, передали Гусеву деньги не для Кирилла Попова (сейчас вместо Попова - врио начальника СИЗО-1 Максим Шевелев, подполковник внутренней службы), а в качестве оплаты его трудов. Так как Гусев, ранее знакомый с экс-главой СИЗО, должен был только предварительно договориться о дальнейшей судьбе осужденного. Однако, как сообщалось ранее, Попов сообщил о готовящемся преступлении в ФСБ, сотрудники которого задержали посредника при передаче части взятки - 80 тыс. рублей.

Одновременно следствие отработало еще несколько заявлений, поступивших от «потерпевших от действий Соловьевых». Те сообщили, что, как родственники осужденных, передавали адвокатам деньги (в одном случае речь якобы идет о 1,5 млн рублей) за их обещание добиться, в том числе и через знакомых в Верховном суде, «послабления в режиме» или досрочного освобождения. Чем, будто бы, в отдельных случаях даже не пытались заниматься.

Интересно, что, по мнению одного из присутствующих на заседаниях, инициатором «освободительной аферы» больше выглядит Андрей Соловьев, который, согласно представленной в процессе аудиозаписи, мог говорить отцу о том, что вместе якобы будут «доить и сосать клиентов».

Читайте по теме Дело адвокатов-решал
Адвокат-решала Алексей Соловьев обвинил силовиков в «фабриковании уголовных дел»
Недолгая голодовка: подсудимый Соловьев дотерпел до обеда
Адвокат Алексей Соловьев объявляет голодовку
Комментарии (7)К последнему
Гость_Да | 18 августа 2021, 05:17 #
Колхозные карманные адвокатики - они такие. Любят свою марину, она им от мусоров деньги подкидывает.
Гость_Хаха | 19 августа 2021, 15:46 #
Колхозные- это точно. Игроки обоссанные.
Друг | 18 августа 2021, 06:45 #
Видимо, у Елены Овчинниковой проявляется спутанность сознания как последствие перенесенного ковида. Иначе ничем не объяснить весь этот бред с орфографическими и синтаксическимм ошибками. Видимо, с работой журналиста придется завязывать. Жаль...
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ