Денис Пырлог: 1 января мы можем увидеть транспортный коллапс

19 августа 2021, 17:51 | Репортеръ
Гендиректор АО «Автотранспортное предприятие» Денис Пырлог высказал Ньюслер.ру соображения по поводу выделения «автобусного» миллиарда: каким образом можно закупить больше машин и сэкономить, почему техника рискует простаивать и как выделение 1 млрд поможет районам?
Директор «Автотранспортного предприятия» Денис Пырлог.
Директор «Автотранспортного предприятия» Денис Пырлог.

Ранее мы писали, что председатель правительства Кировской области Александр Чурин встретился с депутатами Заксобрания для обсуждения поправок в закон о бюджете Кировской области, в частности, для выделения 1 млрд рублей на закупку новых автобусов.

Из разговора выяснилось, что бюджетные деньги достанутся крупным перевозчикам, вероятнее всего, это будет «КировПассажирАвтотранс». Напомним, что власти хотят закупить 117 единиц техники: 67 автобусов большого класса, а 50 единиц – малого. Один автобус большого класса обойдется в 13 млн рублей, а малого — в 3,1 млн.

Ньюслер.ру связался с гендиректором АО «Автотранспортное предприятие», чтобы он прокомментировал ситуацию с выделением миллиарда на модернизацию транспорта. Собеседник рассказал, как можно оптимизировать расходы на эти цели.

По мнению Пырлога, в этом вопросе есть две позиции: «Есть закупка большого класса автобусов. Это 67 единиц, как озвучил министр транспорта Кировской области. И еще 50 единиц, цитирую — «малого класса». Я уверен, что за 3,1 млн рублей малого класса им не купить. Скорее всего, будет закуплено 50 автобусов особо малого класса». Как пояснил Пырлог, это различные микроавтобусы на 18-20 мест.

«Соответственно, — продолжил он, — районам области не всем нужны микроавтобусы. Представьте — в Сунском районе, где между населенными пунктами вообще нет дорог, особенно весной и осенью, будут ездить микроавтобусы: «Форд Транзит», «Газель» и пр. Там даже наши автобусы, когда я работал в «КПАТе», буксовали».

Как заметил директор «АТП», с 67 автобусами большого класса тоже остаются вопросы: «Было озвучено и Александром Чуриным, и министром транспорта Николаем Соколовым, что автобус будет стоить 13 млн рублей. Вообще сейчас «голый» автобус стоит 11,5 млн рублей. Согласно их логике, на еще 1,5 млн будет закуплено дополнительное оборудование: кондиционеры, электронные маршрутные указатели, валидаторы, ГЛОНАСС. Кондиционеры стоят 600 тыс. рублей. Что мы купим еще почти на 1 млн? Все это допоборудование, про которое я сказал, можно купить в городе Кирове дешевле. Провести отдельную закупку или сделать это через некоторое время и сэкономить средства. На заводе ставится оборудование намного дороже».

Пырлог отметил, что не обязательно приобретать автобусы полностью за деньги: можно взять миллиард, подписать лизинговый договор, внести от 60-70% первоначального взноса и сэкономить таким образом оставшиеся деньги (30-40%):

«Мы просчитали, что автобус большого класса, если он на газомоторном топливе, экономит на запчастях, топливе примерно 40% своей стоимости. Соответственно, если бы «АТП» дали эти деньги, я бы купил не 67 автобусов большого класса, а минимум 90 автобусов этого класса и 10 троллейбусов, потому что в нашем городе они изношены. И если троллейбусам не уделять внимания, то это будет неправильно. Если не покупать троллейбусы, то можно вообще более 115 автобусов приобретать».

Также Ньюслер.ру поинтересовался, почему «АТП» остается без бюджетных денег. По словам Пырлога, вероятно, власти хотят создать на базе «КПАТ» единое предприятие, которое может занять нишу «АТП». Он заметил, что сейчас «КПАТ» — это около 6% перевозок в Кирове, а «АТП» — 45%.

«Насколько я знаю, в министерстве транспорта документ о новом конкурсе, который будет проходить через несколько месяцев, уже прописан. «КПАТ» желает занять наши маршруты. В «АТП» из 17 маршрутов только 2 — прибыльные. Соответственно, эти прибыльные маршруты они хотят забрать у нас и у других перевозчиков. Вопрос: где «КПАТ» возьмет столько водителей с 1 января? Они думают, что 120 человек на эти автобусы придут к ним? Уверяю, что нет. Мои водители сказали мне, мол, мы в «КировПассажирАвтотранс» не пойдем никогда. Если все произойдет так, как предлагает министерство транспорта, с 1 января мы увидим транспортный коллапс. Будут стоять новые автобусы в «КПАТ», потому что не будет водителей».

Также Денис Пырлог ответил на вопрос о том, почему у властей возникает некая спешка с закупкой техники и поможет ли выделение миллиарда районам:

«Точно сказать не могу. Доводы министра транспорта о том, что транспорт дорожает, они, наверное, несостоятельны. Только в этом году автобусы уже три раза дорожали. Соответственно, они будет дорожать и завтра, и через три месяца... Нет конкретной даты, когда они подорожают. Не знаю, откуда министр транспорта ее знает.

Они могут провести красивую и прозрачную закупку, и поставщики снизят стоимость автобусов. «КПАТ» берет топливо на 15% дороже, чем «АТП». Это наталкивает на мысли о непрозрачности. Может быть, они хотят, чтобы старый созыв ОЗС рассмотрел и поддержал инициативу. Я считаю, что надо разделить между перевозчиками деньги - и всё».

На взгляд Пырлога, выделение денег существенно не поможет районам области в плане перевозок, поскольку, если будут куплены автобусы особо малого класса, в районы они не проедут.

«К тому же, «КПАТ» обслуживает очень малого районов, — заявил Денис Пырлог. — В основном это частные перевозчики. Они никуда не денутся. Соответственно, автобусы будут простаивать. Это если и поможет, то несущественно».

«Автобусный миллиард» может уйти приставам?
«Неотъемлемый» миллиард: как депутатов пытались сделать негодяями
Комментарии (42)К последнему
Гость_Ха | 19 августа 2021, 18:29 #
Какая досада для Пырлога: ему не дали попилить деньги на автобусах. А очень хотелось бы.
Гость_М | 19 августа 2021, 18:31 #
Всего лишь бизнес. Ничего особенного
Гость_не юрист | 19 августа 2021, 18:51 #
Как долго нельзя пить после вакцинации. Жена сказала, что три года. Сделал 6 месяцев назад. Неужели мне ещё 2,5 года терпеть??? Можно ли обратно изъять вакцину из организма???
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ