Получить миллиард рублей из бюджета сможет только убыточный КПАТ
Согласно проекту постановления правительства области, субсидию, то есть деньги, которые вряд ли вернутся в бюджет региона, могут получить «юридические лица», 50 процентов акций которых находится в собственности Кировской области. И они осуществляют пассажирские перевозки городского и пригородного сообщения «на не менее 30 маршрутах регулярных перевозок». Помимо этого, численность рабочих должна быть не менее 400 человек. Субсидию предоставляет минтранспорта.
К критериям подходит только одно предприятие — КПАТ. С этим соглашается и гендиректор «АТП» Денис Пырлог: «Все мы понимаем, что один перевозчик попадает под эти критерии — «КировПассажирАвтотранс». У них 100% акций области. У «АТП» 100% акций городу принадлежит, муниципальное предприятие. Хотя «АТП» намного крупнее, чем «КПАТ», и намного больше пассажиров перевозит. Юридически постановление принято так, что мы не попадаем под него».
Согласно постановлению, приобретаемые на деньги бюджета автобусы должны быть новыми (год выпуска — не ранее 2021 года) и закуплены у отечественного производителя или у «уполномоченного им лица». Интересно, что согласно другому документу, посвященному положению дел в КПАТ, на сегодня износ автопарка назван близким к критическому: коэффициент износа 107 единиц техники на уровне 94,9 процентов. И для эффективной работы предприятия требуются автобусы малой и средней вместимости на маршруты с низким пассажиропотоком. Также для повышения эффективности своей работы КПАТ планирует открыть сервисный центр и передвижную автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию. То есть часть автобусов, как заявлялось ранее, будет ездить на газу. Интересно, что старые автобусы, износ которых назван критическим, похоже, отправят дорабатывать свой век в районы области, что также следует из документа. Несмотря на то, что за полугодие выручка КПАТ составила 132 млн рублей (рост на 22 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), предприятие остаётся убыточным.