Максим Шаргородский «Лидокол»: как продавать онлайн-курсы
Ее автор — предприниматель и эксперт по созданию подобных отделов Максим Шаргородский. Среди его клиентов блогеры и эксперты: например, Катя Гуру — основатель «Клуба лучшей жизни», Мария Азаренок — стратег первых лиц бизнеса по теме личного бренда и управляемой публичности, Виктория Шергина — основатель школы по инвестициям и другие. Основная задача Шаргородского в работе с клиентами — повысить продажи онлайн-продуктов, поэтому в книге вы не найдете методик создания школ или курсов. Только продажи.
Сама книга небольшая. Прочитать ее можно за пару часов. Информация подана очень сжато, лишняя вода слита, поэтому усваивается она в разы быстрее, чем в аналогичных изданиях по теме. Прежде всего, книга пригодится тем, кто создает собственные курсы или ведет онлайн-занятия. Причем, не важно, на какую тему. Информацию Шаргородский формулирует так, что она равно применима и к курсам йоги, и флористики, и к бизнес-семинарам. Также прочитать ее стоит тем, кто сам рассматривает возможность онлайн-обучения. По крайней мере, вы будете знать, что за методики — вплоть до речевых оборотов — будут применять к вам менеджеры, желающие навялить продукт. Разбираться и знать, когда и при помощи чего вами манипулируют. При необходимости выйти из переговоров, если продукт, который вам искусно пытаются продать, лично вам не подходит.
Большинство примеров касаются бизнес-курсов, так как Шаргородский по большей части продает именно их. И в этом главный минус книги. Мне кажется, автору стоило бы пообщаться с основателями школ других направлений и вставить их кейсы для иллюстраций к тезисам книги. А так получается, что информация с одной стороны вроде бы применима к любой теме, но при помощи примеров в других областях, кроме бизнеса, она почти не раскрывается.