Допрос Палюха: бывший министр по-прежнему не признает вину

30 июня 2022, 15:18
30 июня в Первомайском районном суде г. Кирова состоялось новое заседание по делу Юрия Палюха, экс-министра информтехнологий и связи, и Дмитрия Поповенко, бывшего директора Центра стратегического развития информационных ресурсов и систем управления.
Палюх
Палюх

Сегодня в суде начался допрос подсудимого Юрия Палюха. На вопрос судьи, признает ли он вину в содеянном, Палюх ответил: «Нет». Также подсудимый добавил: «Прошу обратить внимание, что с самого первого дня возбуждения в отношении меня уголовного дела я давал правдивые, подробные и последовательные показания по всем вопросам. Я никогда не менял позицию и не пользовался 51 статьей Конституции РФ».

Далее прозвучало, что у Палюха два высших образования. В 2007 году он получил специальность «Системы автоматизированного проектирования», в 2017 году — «Менеджер в сфере государственного и муниципального управления». Стаж работы по специальности — 15 лет. Также, по словам Палюха, он имеет базовые знания в области метрологии, так как изучал эту дисциплину в вузе.

Палюх пояснил, что занимал должность министра информационных технологий и связи с сентября 2017 года. Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления, который возглавил Дмитрий Поповенко, был учреждением, подведомственным министерству.

По словам Палюха, он не мог самовольно выплачивать или сокращать премию Поповенко, поэтому логика следствия о том, что Поповенко был приглашен Палюхом и из-за этого тот был обязан ему, асбурдна, считает экс-министр. Палюх добавил, что ему действительно принадлежит инициатива пригласить Поповенко на работу, но сделано это было исключительно из-за его профессиональных качеств.

Далее в ходе допроса прозвучало, что в 2019 году реализовывался нацпроект «БКАД». Но в суде, по словам Палюха, постоянно путали, что такое региональный проект и что такое национальный. Функции руководителя нацпроекта в регионе выполняло министерство транспорта. В соостветии с нацпроектом, на дорогах должно было быть на конец 2019 года 169 камер фиксации нарушений ПДД, этих показателей надо было достичь. При этом в каждом регионе есть региональный проект: камеры в области устанавливались по проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Кировской области». Согласно ему, на конец 2019 года планировалось установить 282 камеры, в последующие годы — 338.

По словам Палюха, в данном случае основная цифра — это 169 камер. Такое количество камер надо было установить по нацпроекту, а не 282 штуки, как сказано в региональном проекте. По итогам 2019 года было установлено 266 камер, сказал подсудимый.

На вопрос, кто на декабрь 2019 года был ответственен за выполнение показателей проекта, Палюх ответил, что это был Шевелев — замминистра транспорта региона. У Юрия Палюха, как следует из документов в деле, был наименьший процент занятости в достижении проекта — всего 10%, отметил он.

Палюх сказал, что он не считал приоритетным региональный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Кировской области». Приоритетным для него был региональный проект «Цифровая экономика». Как отметил Палюх, по итогам 2019 года проект «Цифровая экономика» стал единственным проектом, где были достигнуты все показатели, об этом сказано в отчете Контрольно-счетной палаты.

«Мотив вменяемого мне преступления полностью отсутствует», — считает подсудимый.

По словам Палюха, он не опасался, что для него будут какие-то негативные последствия за недостижение показателей или контрольных точек проекта «Общесистемные меры». Ни в одном документе не была предусмотрена ответственность за недостижение показателей, отметил он. Один из свидетелей даже говорил на допросе, что ни в 2020 году, ни в 2021-м показатели не были достигнуты, однако ни для кого не было никаких плохих последствий. Палюх уточнил, что при этом он не забрасывал региональный проект «Общесистемные меры».

Что касается камер, всего было три вида оборудования: «СКАТ-ПП», «Автодория 3.0», «Коперник». На этапе закупок потенциальные поставщики подали 10 заявок, они предложили 5 конкретных типов СТС. Все их признали соответствующими аукционному заданию. Палюх сказал, что не входил в состав приемочных комисий. Но он понял в разговоре с Поповенко, что тот не сможет сам справиться с приемкой, так как не было четкой позиции: принимать камеры или нет.

В ходе многочисленных совещаний, переговоров у всех участников менялось мнение, соответствуют камеры контракту или нет. Обвинение считает, что Палюх обеспечил незаконную приемку. Но Палюх отметил, что ему было все равно на приемку. Он считал, что эти показатели не пойдут в зачет показателей по проекту 2019 года. Он также привел свои доводы о том, почему считал аргументы свидетеля Горохова, который настаивал на несоответствии камер техзаданию, несостоятельными.

«Мне становится очевидным, что уголовное преследование в отношении меня надо немедленно прекратить <...> Мнение я свое никому не навязывал, а лишь озвучивал в формате диалога и обсуждения», — сказал он.

Читайте по теме Дело Юрия Палюха
Палюха отправили по этапу, Поповенко трудится в хозотряде
Самарский кассационный суд вернул жалобы Палюха и Поповенко
Приговор Поповенко: юрист жалуется в суд на УФСИН
Комментарии (2)
Guest123_ | 1 июля 2022, 20:33 #
Кому помешал Палюх?
Zerling Zerg | 6 июля 2022, 15:20 #
всем, кто нетерпим к коррупции
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ