Суд выяснит, где «потерялся» миллиард «Ямалстройгаздобычи»

9 марта 2023, 11:46 | Елена Овчинникова
Возобновились судебные процессы, сегодня инициированные конкурсным управляющим ЗАО Трест «Ямалстройгаздобыча» Татьяной Светловой, намеревающейся вернуть в конкурсную массу банкрота миллиард рублей.
Юрий Кинцлер (справа)
Юрий Кинцлер (справа)

Примечательно, что каждое из нынешних заседаний в Арбитражном суде, обычно воспринимающихся абсолютным большинством обывателей как «скучнейшее мероприятие», нынче выглядит как захватывающий детектив. Где вряд ли в поисках правды, а, скорее, в попытках ее сокрытия, «сцепились» бывшие участники ликвидационно-банкротной процедуры, в бытность работы которых трехмиллиардной конкурсной массы «ЯСГД» не хватило на погашение официально установленной задолженности в размере 300 миллионов.

Судя по тексту заявления, Татьяна Светлова пытается пополнить на миллиард рублей конкурсную массу ЗАО за счет бывшего ликвидатора «ЯСГД» Владимира Виногорова, за которым, по ее мнению, якобы значится пропавшая строительная техника. При том что первопроходцем по поиску «пропавшего миллиарда» еще в 2013 году стала первая конкурсная управляющая «ЯСГД» Елена Урванцева, также предъявлявшая «финансовые претензии» к Виногорову.

Интересно, что десятилетием ранее Арбитражный суд уже обязал экс-ликвидатора передать в конкурсную массу «недостающий ярд», а исполнительный лист был направлен в Службу судебных приставов. Но в ССП, где легко изымаются квартиры и авто должников для погашения десяти- и сотнитысячных кредитов, документы на исполнительное производство в миллиард рублей якобы были «утеряны». И восстановлены лишь к 2020 году. Хотя конкурсная масса с того времени вряд ли пополнилась стараниями приставов хотя бы на тысячу рублей.

Правда сам Владимир Виногоров времени зря не терял, а доказывал в судебных заседаниях, что как бы разыскиваемая «конкурсниками» строительная техника, если не вся, то значительная ее часть, была Урванцевой найдена, и ею же продана с торгов. И судебное решение о том, что, обвиняя ликвидатора в пропаже миллиарда, Елена Сергеевна «намеренно вводила суд в заблуждение», устояло в апелляционной, а затем и в кассационной инстанции.

Впрочем, многие участники процесса убеждены, что ситуация с банкротством ЗАО Трест «Ямалстройгаздобыча», ранее одного из самых богатых предприятий в России, должна рассматриваться не только в «арбитражной плоскости», но и криминальной, так как «арбитражное решение» о «преднамеренном введении в заблуждение», где фигурируют цифры с девятью нулями, в Уголовном кодексе якобы выглядят, именуются и наказуются совсем иначе.

Напомним, что в 2012 году Совет директоров «ЯСГД» принял решение о банкротстве компании. Первым конкурсным управляющим стала Елена Урванцева, приняв на себя обязательства по погашению 300-миллионой задолженности, значительную часть которой составляли долги по зарплате. Но в течение двух лет конкурсная масса в три миллиарда рублей «растворилась», так что удовлетворить «зарплатные требования» Урванцевой не удалось.

Попытки работников «ЯСГД» вернуть заработанное, кстати, продолжающиеся до сегодняшнего дня, привели к тому, что суд назвал причастных к «невыплате», назвав их «группой Урванцевой». В которую также входит ее арбитражный преемник Владимир Пушкарев и гражданский муж Виктор Почуев. Затем Елена Сергеевна была признана «ответственной по убыткам», причиненным Тресту, что составляет немногим менее 30 млн рублей. Отдельно был отмечен бывший совладелец и гендиректор «ЯСГД» Юрий Кинцлер, которому в том числе по обвинению в невыплате заработной платы в ноябре 2016 года был вынесен приговор - четыре с половиной года колонии общего режима.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ