75 млн «на ветер»: «Вятавтодор» купил себе «неправильный завод»?

11 июня 2024, 15:23 | Елена Овчинникова
13 октября прошлого года с великой помпой: разрезанием лент, фанфарами и славословием самих себя, - был презентован новый асфальто-бетонный завод в Неме. Представленный широкой общественности как предприятие «нынешней насущной необходимости».
Завод в Неме.
Завод в Неме.

Который сегодня, приобретенный «Вятавтодором» в лизинг за 75 млн рублей, называют в поселке не иначе как «самогонным аппаратом» или «самоваром». Видимо в сравнении с нечасто и негусто пыхтящими заводскими трубами.

Правда «асфальто-бетонный бенефис» прошел не совсем гладко, так как правительственно-чиновничий щенячий восторг был изрядно подпорчен скептическим выражением лиц профессиональных дорожников, которые отчетливо понимали, что сдача завода была приурочена к закрытию сезона всех дорожно-строительных работ. И асфальто-бетонные смеси будут востребованы не ранее мая 2024 года.

А также, как пояснил бывший на презентации дорожник, назвать заводом предприятие, чья мощность (80 тонн в час) едва ль не в три раза меньше «выхлопа» аналогичных в области предприятий (200 тонн в час), будто бы язык не повернется: «Это как сравнить промышленную мясорубку с домашней, где хозяйка вручную прокручивает полкило мяса».

«Еще в Правительстве Чурина говорили о необходимости нового асфальто-бетонного производства в Неме, но при условии пуска предприятия в эксплуатацию не позже апреля 2023-го. Правда, Юрий Логинов, тогда глава кировского Минтранса, имел в виду именно завод, который обеспечит асфальтом четыре района: Немский, Кильмезский, Нолинский и Сунской, - а не «заводишко». Наверное поэтому в нынешнем Правительстве не сообщили о том, на чьи деньги построено в Неме «черт его знает чего», - размышляет известный кировский дорожник.

Буквально попавший в точку полугодовой давности определением «черт его знает чего», что сегодня якобы как нельзя лучше подходит к немскому «асфальто-бетонному новоделу». Так как завод еще не начинал работать, хотя дороги в тех районах области ремонтируются с начала мая. И есть все основания предполагать, что немский «АБЗ» никогда не выдаст на гора ни ожидаемую от него продукцию, ни даже запланированные объемы асфальто-бетона.

Как пояснили рабочие предприятия, будто бы уже несколько месяцев пытаются, но тщетно, запустить смонтированное оборудование, ведь мощности двигателя не хватает на... размешивание щебня.

«Это как старый «Запорожец» заставить разогнаться до скорости 400 километров в час... Можно конечно поставить движок от «Bugatti», но за очень большие деньги. Так что стоимость нового, но, вероятно, ни на что непригодного завода, наверное удвоится».

Впрочем, сказать, что завод совершенно ни к чему не пригоден, нельзя. Да, он, вероятно, не в состоянии производить «асфальтовый фарш» нужных характеристик, зато в состоянии «замутить смесь для ямочного ремонта». Правда для этого, скорее всего, не требовалось закупать оборудование за 75 млн рублей, так как для ямочного ремонта сойдет глина, битый кирпич или щебенка.

Как сообщил источник Newsler.ru из Немы, видимо, хлопнув десятки миллионов на, возможно, «ненужные железяки», собственник завода не может предъявить претензии к поставщику в связи с несоответствием товара Техническому заданию. «Вятавтодор» и областные чиновники наверное очень торопились похвалиться очередным достижением: мы построили завод... Вот только, скорее всего, ума не хватило, чтобы проверить, то ли они заказали», - размышляет собеседник.

Комментарии (10)К последнему
вадим вадимов | 11 июня 2024, 17:14 #
Админ. ***** башкой об угол за твою ***** про завод.
Добрый ослик | 11 июня 2024, 17:35 #
Это Ленка ей всё можно
Дмитрий Бобров | 11 июня 2024, 18:51 #
На область наплевать,на районы наплевать и на людей.Тигран великий продолжает разрушать мосты в Немского районе через реку Воя (с ограничением 15тонн ) и реку Немду (с ограничением 5 (тонн )машинами,которые везут асфальт за 200 км тоннажом 35-40тонн.И дела никому нет! И никого не беспокоит,что мосты рухнут,и может кто-то погибнуть.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии. Также вы можете войти через социальные сети:
Читайте в СМИ