Как вернуть товар ненадлежащего качества обратно в магазин

5 апреля 2017, 15:52 | Репортеръ
Это знакомо всем, кто совершал покупки в магазине: принес товар домой, а он испорчен. Причем неважно, что именно вы купили – сыр в продуктовом магазине или же пиджак в новом бутике: у любого продукта есть шанс оказаться некачественным.

Это знакомо всем, кто совершал покупки в магазине: принес товар домой, а он испорчен. Причем неважно, что именно вы купили - сыр в продуктовом магазине или же пиджак в новом бутике: у любого продукта есть шанс оказаться некачественным. В таком случае напрашивается вполне логичное решение - вернуть товар ненадлежащего качества обратно в магазин. А это в наших современных pеалиях может быть связано с некоторыми проблемами. Как это сделать правильно?

Компенсировать можно!

Наверное, нет нужды говорить, что при покупке любого товара нужно обязательно брать чек и не выбрасывать его, а сохранять. Только в таком случае есть хоть какой-то шанс вернуть товар. А если нет чека - нет и возврата. Готовьтесь еще и к тому, что в некоторых случаях вам еще придется как-то доказывать, что товар испортили не вы.

Прежде всего, нужно решить, какую компенсацию вы хотите, и какую более реально получить: обменять товар на аналогичный, но без брака (или товар нормального качества), либо же просто сдать товар и вернуть деньги. Иногда существует еще и третий вариант: можно попросить работника магазина исправить дефект, если это возможно. Тогда вы уйдете домой с тем же товаром, но уже нормальным.

Претензия в суд

Для того чтобы вернуть деньги за товар, сначала просто имеет смысл попросить об этом продавца. Если магазин дорожит своей репутацией, то проблем с этим может и не быть. Но если же работники магазина артачатся, вам придется писать претензию на возврат товара в магазин. По закону на нее обязаны ответить в течение 10 дней: либо руководитель примет претензию и вернет деньги, либо назначит дополнительную экспертизу.

Если на претензию никто не ответил в срок, или же вы сомневаетесь в результате экспертизы - нужно идти в суд. Исковое заявление вам должны помочь составить юристы. Отметим лишь несколько моментов:

  • Исковое заявление по данному вопросу может быть подано в любой суд, а не только по месту нахождения ответчика;
  • Иск не облагается пошлиной, поэтому никаких квитанций к нему прикладывать не надо;
  • Обратиться в суд можно не позднее 2-х лет с момента обнаружения дефекта товара;
  • С ответчика можно взыскать также дополнительную сумму за ущерб, экспертизу и пр.;
  • Помимо суда, можно обращаться в любые соответствующие органы.
    Если вы хотите обменять товар, а вам отказывают, порядок действий в целом такой же.

Юридическая консультация по возврату товара ненадлежащего качества - http://lawyersforum.ru/threads/290/ - юристы помогут вернуть деньги за некачественный товар.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ