Ученые выяснили, что у перенесших «ковид» мужчин может ухудшиться качество спермы

13 августа 2021, 15:29 | Репортеръ
Российские ученые доказали, что вирус SARS-CoV-2 влияет на мужскую фертильность, передают «РИА Новости».

Как сообщают «РИА Новости», ранее группа специалистов из Национального медицинского исследовательского центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова Минздрава РФ, ГКБ №15 и МФТИ изучила влияние COVID-19 на репродуктивную функцию мужчин.

«На первом этапе проводилось комплексное обследование 50 мужчин в возрасте от 22 до 50 лет, которое включало в себя анализ показателей спермограммы, анализы крови, оценку параметров гормонального профиля, осмотр урологом-андрологом. Затем к работе подключились биологи и биоинформатики, которые провели углубленный генетический анализ», — передает издание.

В итоге выяснилось, что качество спермы у мужчин после «ковида» статистически значимо ухудшается. В основном страдают гены, которые связаны с процессами энергообразования в митохондриях, а также с передачей Toll-подобных рецепторов. Кроме того, уточняется, что в образцах, полученных после COVID-19, снижается экспрессия всех белок-кодирующих генов митохондриального генома.

Ранее вирусолог, заведующий Лабораторией геномной инженерии Павел Волочков в разговоре с «Невскими новостями» отмечал, что коронавирус может приводить к импотенции, так как инфекция поражает весь организм. Об подобном также заявляли ученые из США, уточняя, что коронавирус может сохраняться в тканях полового члена в течение долгого времени после выздоровления и приводить к эректильной дисфункции. Результаты исследования были опубликованы в журнале World Journal of Men's Health.

Комментарии (5)К последнему