Онлайн-регистрация в два клика: как и зачем?
Логины-пароли, логины-пароли… На какой сайт ни зайдешь, почти всякий требует придумать и запомнить эту связку для входа в «личный кабинет». А то и капризничает: мол, недостаточно надежный пароль, придумайте лучше. А записать порой сложносочиненную от взломщиков комбинацию цифр и букв некуда или некогда, не говоря уже про вспомнить ее и воспроизвести по прошествии времени. Делаешь заново. Некоторые сайты требуют для регистрации указать e-mail, номер карты, паспортные данные, регион.
Вот вас не раздражает такое? Бывает, хочешь просто поскорее зайти и сделать, а видя очередное требование на сайте интернет-магазина, турфирмы, банка или, скажем, налоговой службы – желание меняется на «да ну его!»
Да, где-то можно регистрироваться через аккаунт соцсети. Но если он есть, не все хотят его «светить», да и подтверждать через электронную почту не всегда бывает удобно. Все изменилось с появлением сервиса «Мобильный ID». МегаФон запустил кросс-операторский проект по идентификации для онлайн-коммерции и абонентов. Теперь вместо логинов и паролей – простая идентификация по номеру телефона.
На все вопросы один ответ
Суть проста: абоненту достаточно ввести для регистрации на сайте номер своего телефона, нажать подтверждение «Ок» в push-уведомлении, всплывающем на экране мобильника, и всё! Остальное происходит автоматически. Причем, гораздо быстрее, бесплатно для пользователя и без необходимости устанавливать какие-то приложения на гаджет. Никаких заморочек: уж номер-то свой все помнят!
Как услуга работает?
Для примера, набираем в браузере название сайта, заходим. Предложения об отправке уведомлений и определении местоположения можете принять или нет – значения не имеет.
Далее нажимаем значок регистрации (входа в «личный кабинет»), появляется страница с лого соцсетей и полем для ввода номера телефона.
Вводим, нажимаем – всплывает то самое push-уведомление от сотового оператора: мол, для входа на сайт такой-то нажмите ОК/Принять. Если входите не вы, нажмите «отмена».
Впрочем, у разных операторов текст может отличаться, как и при повторной регистрации на том же сайте. Итак, нажали ОК, push с экрана исчез – регистрация завершена. Действуй!
Как видим, от несанкционированного входа защита есть: с собственным номером можно войти только с девайса, на котором установлена эта сим-карта. И она должна быть действующей. Все данные владельца при этом хранятся у оператора и идентифицируются сторонним ресурсом только с согласия пользователя.
Кстати, МегаФон сообщает о возможности защищенной авторизации с пин-кодом, хранящимся на сим-карте клиента. А на тех сайтах, где требуется вводить паспортные данные, достаточно будет помнить только последние четыре цифры номера.
Применять мобильный ID можно на смартфонах, планшетах и обычных кнопочных телефонах, не требуя при этом подключения к интернету. Более того, также можно регистрироваться по номеру сотового телефона и с экрана стационарного компьютера: push-уведомление тем же способом придет на мобильный для подтверждения. Главное, чтобы ловила сеть. Для абонентов МегаФона это не станет препятствием с масштабным покрытием по стране и Кировской области в частности.
Где она работает?
На сайтах, владельцы которых заключили с оператором договор об оказании такой услуги, и их несколько десятков, включая крупные интернет-площадки. Это число точно будет расти, как и количество покупателей в онлайне. О поддержке мобильного ID говорит единый логотип в виде буквы М (на фото выше она хорошо видна), при наличии этого опознавательного знака идентификация пройдет быстро.
По наблюдениям аналитиков, рынок интернет-торговли в России за последние 8 лет увеличился с 235 млрд до 1,72 трлн рублей. Спустя пару тройку лет прогнозируется рост еще в пять раз, ибо основной драйвер – рост числа интернет-пользователей, осваивающих всё новые сервисы.
Но чем больше последних, тем больше логинов и паролей приходится запоминать. Уже сейчас сложность регистрации скорее отталкивает от оформления заказа на сайте, чем мотивирует, и в выигрыше окажутся те, кто упростит доступ. Совсем скоро площадки онлайн-продаж будут жестко бороться за каждый клик потенциального клиента. Так что мобильный ID МегаФона – решение не только своевременное, но и выгодное для всех участников процесса.