Облсуд не нашел ошибки в действиях Закалаты

16 мая 2012, 21:36 | Юлия Кожевникова
Житель города Орлова Алексей Смертин, дочь которого умерла после рядовой операции в Кировской областной больнице, не нашел справедливости в Кировском областном суде.
Житель города Орлова Алексей Смертин, дочь которого умерла в Кировской областной больнице, не нашел справедливости в Кировском областном суде.
Житель города Орлова Алексей Смертин, дочь которого умерла в Кировской областной больнице, не нашел справедливости в Кировском областном суде. Фото: Марина Куклина

Напомним, пенсионер Алексей Смертин уже в течение нескольких лет пытается привлечь к ответственности лечащих врачей своей дочери Наталии - Елену Зайцеву и Елену Закалату. По мнению Алексея Ивановича, назначенное ими лечение, а точнее отсутствие полного обследования перед операцией по удалению миомы матки, привело к тому, что спустя несколько дней после процедуры женщина скончалась от развившейся тромбоэмболии легочной артерии (ТЭЛА), а ее малолетняя дочь осталась на попечении бабушки и дедушки.

Спустя какое-то время независимый эксперт Светлана Хлыбова дала заключение, что при лечении Смертиной был нарушен «определенный медицинский стандарт оказания помощи и выявлен ряд недостатков», но в завершении почему-то делала вывод, что это не было связано со смертью. К слову, Светлана Хлыбова является доцентом кафедры акушерства и гинекологии КГМА и непосредственным начальником Елены Зайцевой, по совместительству преподающей в академии.

Кировская областная больница оспаривать тогда своей вины не стала, был даже заключен двухсторонний акт с ООО «Росгосстрах-Медицина», которым фактически был подтвержден факт «оказания медицинской помощи ненадлежащего качества». С иском к больнице о компенсации морального вреда Алексей Смертин обратился в Орловский районный суд. Казалось бы, руководство больницы документально признало ошибку, однако суд изменил обоснования истца в более выгодную для медучреждения форму и вынес решение отказать в удовлетворении требований.

Привлечь к ответственности уже не саму больницу, а ее врачей - Зайцеву и Закалату, оказывающих лечение, Алексей Смертин попытался в суде Первомайского района города Кирова. К тому же он настаивал на проведении комиссионной судебно-медицинской экспертизы в любом другом городе, кроме Кирова, поскольку здесь уже нельзя было надеяться на непредвзятую оценку. При этом Алексей Иванович и его адвокат вновь акцентировали внимание суда на том, что они требуют лишь возместить вред от некачественного лечения и не ссылаются на факт смерти. Однако, рассмотрев все материалы дела, суд отказал Смертину в удовлетворении исковых требований.

Оспорить это решение Алексей Иванович попытался в Кировском областном суде. Судебное заседание состоялось 15 мая. Однако отменить решение суда первой инстанции не удалось. В дополнительной экспертизе областной суд также необходимости не увидел. Особое внимание в разговоре с корреспондентом «Репортера» Алексей Смертин уделил тому, как быстро суд вынес решение об отказе в экспертизе. «Мы заявили новое ходатайство об экспертизе, - говорит он. - Суд ушел на совещание, но не прошло и минуты, как они вышли отказать. Изучить ходатайство так быстро они не могли, получается, у них уже было решение: нам во всем отказать». Причем, как отметил Смертин, областной суд свое решение ничем не аргументировал. «Мотивированный ответ дадим, мол, через 5 дней, - сетует Смертин. - Говорят, приходить за ним в Первомайский суд».

Между тем Алексей Иванович получил ответ на заявление, которое направлял в областное СУ СК с просьбой привлечь к ответственности врачей. Он надеялся, что следствие назначит дополнительную экспертизу и по вновь открывшимся обстоятельствам приступит к возбуждению нового дела. Но и здесь его ожидал отказ. Чтобы отменить решение кировских следователей, отчаявшийся отец готовит документы, чтобы направить заявление генпрокурору. «Я в затруднении, что делать дальше. В области прошли по всем инстанциям, ничего не доказать, - переживает Алексей Николаевич. - Полный беспредел в нашей судебной системе. И уже понятно, что на областном уровне нам ничего доказать не удастся».

Василий Драверт, адвокат:
«Генпрокуратура в любом случае отправит его заявление обратно в область. Здесь нужно исходить из того, правильную ли позицию он занимает. Дело в том, что врачебная ошибка - это такая неоднозначная позиция. Если сама по себе операция была сложная, а степень риска высокая, значит не все зависит от врача. Слабость его позиции заключается в том, что, по заключению экспертизы, нет причинной связи между нарушением и последствием. Следовательно, смерть произошла по другой причине. Нужно разобраться, есть ли фактически правота в его позиции или нет. Вот пришел человек к железной запертой двери и начал стучать, вдруг она упадет. Но не упадет эта дверь... А дойти, теоретически, можно и до верховных инстанций, московских включительно. Можно всю жизнь положить на это, но только душу себе рвать, больше ничего не добиться».

Комментарии (4)К последнему
Гость_Жесть | 17 мая 2012, 10:37 #
Можно сколь угодно говорить "бедные медики", но ведь, с другой стороны, их никто не заставлял выбирать эту профессию! Суд бы обязан вынести хотя бы условное наказание, хоть что-то, чтобы на будущее врачи знали, что несут ответственность! ИМХО
Гость_Катя | 17 мая 2012, 11:03 #
Конечно, говорят, не судите - да не судимы будете... Но вот тут я соглашусь, по носу надо было щелкнуть!
Гость_.опа мира | 17 мая 2012, 11:58 #
только в России так может быть: человек умер, а ответственности нет. увы
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ