Допрос с превышением

23 мая 2012, 21:06 | Ольга Галкина
Правозащитник Борис Дюпин пытается в суде обжаловать постановление следователя об отказе в возбуждении уголовного дела по превышению должностных полномочий при допросах водителя троллейбуса Марины Ногиной, признанной в мае прошлого года виновной в совершении скандального ДТП, в результате которого погибла школьница Алиса Суворова.

Защитник Марины Ногиной Борис Дюпин еще до вынесения приговора обратился в Ленинский суд с жалобой на то, что при ее допросе оперуполномоченными были превышены должностные полномочия. «Однако мне было отказано в рассмотрении моей жалобы. Материалы проверки под разными предлогами скрывались от меня и только спустя год мне удалось скопировать их. Уже в процессе ксерокопирования материалов дела при беглом ознакомлении стало понятно, что следователь Яранцев, который и отказал в возбуждении уголовного дела по превышению должностных полномочий, злонамеренно фальсифицировал материалы дела, пытаясь «крышевать» сотрудников милиции и полиции. Я только могу предполагать, сколько всего было подчищено, изменено, убрано, чтобы материалы проверки выглядели более или менее правдоподобно», - пишет Борис Дюпин в своем заявлении в суд Ленинского района города Кирова.

Как рассказал Борис Михайлович, проверка по его жалобе все-таки проводилась, но проводил ее тот же следователь, что допрашивал водителя троллейбуса Марину Ногину и кондуктора Любовь Хлюпину. «Проверку по жалобам Ногиной и Хлюпиной поручают следователю Яранцеву, который и проводил допрос! Именно Яранцев запрашивает материалы всех следственных действий с участием Ногиной и Хлюпиной! То есть Яранцев проверяет сам себя... И каков же должен быть результат?» - недоумевает Борис Дюпин.

Но не только Яранцев допрашивал водителя и кондуктора троллейбуса. К нему впоследствии присоединился и майор Динмухаметов, в должностные обязанности которого входит раскрытие убийств, имеющих серийный характер, «заказных», безвестного исчезновения граждан с признаками криминального исчезновения. После к допросам подключились капитан полиции Максим Плешков и подполковник полиции Роман Клековкин. «Я считаю, вся эта свора не хилого офицерского состава была спущена с цепи только для того, чтобы унизить двух женщин и, вдоволь поиздевавшись над ними, принудить Ногину взять на себя чью-то вину. О том, что следствие покрывало настоящего виновника ДТП, не знает только ленивый, - говорит Дюпин. - А в это время другая свора офицеров в количестве 15 человек, включая полковника ГИБДД Татаринова, не предоставив документов и игнорируя охрану, ворвалась в троллейбусный парк, чтобы изыскать улики. Кстати, ни одной улики, доказывающей вину Ногиной, добыто не было».

«Мне сказали «подумать о семье»

Кондуктор троллейбуса Любовь Хлюпина, которая в тот день работала вместе с Мариной Ногиной, рассказала, что их сначала увезли в ГИБДД на улице Энгельса, потом - в отделение полиции на Красина, 51. Здесь их «водили по разным кабинетам и допрашивали». «Отпустили нас только в 9 часов вечера, - рассказывает Любовь Михайловна. - Нам не выдали никаких повесток, протокол допроса не велся, не было ничего зафиксировано, вообще никаких бумаг не оформлялось. На следующий день нас вместе с Мариной увезли на Карла Маркса, 167, где допрашивали на «полиграфе». Там со мной беседовали два сотрудника полиции, один из которых сказал, что нас не выпустят отсюда, если мы не дадим показания на полиграфе, один из них сказал, чтобы я «подумала о своей семье». Я восприняла это как угрозу».

Со слов Любови Хлюпиной, допрашивали в основном Марину Ногину, ее же особо не трогали. «У Марины перешерстили всю сумочку, изъяли сотовый телефон, - продолжает Любовь Михайловна. - Вообще все, что там происходило, было как в тумане. У нас был шок, мы снова и снова «прокручивали» в голове: как ехали, как чего...» Кстати, повестка, по словам Дюпина, не была вручена женщинам и на второй день допросов. Не зафиксировано так же ни время проведения допроса на полиграфе, ни номер самого полиграфа.

«Все должно быть по закону»

Адвокат Марины Ногиной Валерий Рылов рассказал, что если удастся возбудить дело о превышении должностных полномочий, то Ногиной это вряд ли чем-то поможет. «Тут нет прямой связи с ДТП, но я считаю, что это надо сделать, поскольку все должно быть по закону», - констатирует Валерий Алексеевич. Что же по самому делу Марины Ногиной, то адвокаты пытаются добиться пересмотра дела, обращаются везде, где только можно. Со слов Рылова, в настоящее время уже составлена и будет подаваться жалоба председателю Верховного суда. Суд же по рассмотрению заявления защитника Ногиной Бориса Дюпина, в котором он просит отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по превышению должностных полномочий, пройдет в пятницу, 25 мая.

Читайте по теме Дело Марины Ногиной
Гайдар будет просить сенатора содействовать расследованию гибели в ДТП кировской школьницы
Мария Гайдар: возможно, против меня готовится уголовное дело
Адвокат Марины Ногиной: «В гибели Алисы Суворовой виноваты правоохранительные органы»
Комментарии (3)
Гость_Борис Дюпин | 25 мая 2012, 12:10 #
Суда не состоялось, так как не были предоставлены суду материалы дела. Ни один из полицаев в суд не явился. суд перенесён на 5 июня в 8-30 в ленинском райсуде.
Псы и трусливые храбры
Невдалеке от конуры
говорят киргизы.
Одно дело издеваться над женщинами в своих застенках, но несколько иное суметь сказать что-либо вразуммительное в суде в присутствии прессы.
Гость_как то так | 30 мая 2012, 20:16 #
весна-время обострений
Гость_Народ | 4 июня 2012, 17:18 #
Борис Дюпин, она не женщина, она убийца!
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ