Навальный попытался уличить замдиректора «Кировлеса» во лжи

16 мая 2013, 14:20 | Репортеръ
При допросе одного из основных свидетелей обвинения, бывшего заместителя генерального директора КОГУП «Кировлес» Ларисы Бастрыгиной, известный блогер Алексей Навальный попытался указать на ложность ее показаний перед судом.
Алексей Навальный
Алексей Навальный Фото: Андрей Котельников

Очередной процесс по делу «Кировлеса» в суде Ленинского района города Кирова начался с допроса заместителя генерального директора КОГУП Ларисы Бастрыгиной. В 2009 году в ее полномочия входило распределение денежных потоков предприятия. По словам свидетельницы, с Навальным она познакомилась в начале 2009 года на совещании у зампреда Сергея Щерчкова. «После совещания Вячеслав Опалев сказал, что нужно спуститься в кабинет к Навальному, пояснил, что этот человек обещает помочь с КОГУП, - говорит Бастрыгина. - Он (Навальный) попросил рассказать о проблемах, что ведет к убыткам на предприятии. Я рассказала, меня попросили дать еще и письменную характеристику. Я подготовила ее буквально через день. На тот момент основные причины убытков КОГУП «Кировлес» заключались в невыгодном госконтракте и дорогостоящей аренде участков. Все это вело уже к более мелким финансовым проблемам. О том, что Алексей Навальный является советником губернатора, я узнала уже позже».

По словам свидетеля, после изучения характеристик Навальный предложил закрыть старый госконтракт и создать единую торговую площадку лесопродукции на базе «Кировлеса». Планировалось, что позже сюда же будут включены и другие крупные предприятия региона. «Данная площадка должна была забирать всю продукцию у лесхозов КОГУП. Это в определенном смысле стало бы решением главной проблемы - сбыта низкокачественной древесины. На совещании директоров лесхозов Алексей Навальный представил директора «Вятской лесной компании» Петра Офицерова и сообщил, что теперь всю продукцию необходимо реализовывать через ВЛК, - сообщила суду Бастрыгина. - Директора лесхозов сначала возмутились этому, но когда услышали, что забирать будут абсолютно всю продукцию, согласились».

В результате вскоре после заключения договора с ВЛК в КОГУП «Кировлес» начали поступать звонки от директоров лесхозов, которые жаловались на то, что оплата за продукцию либо не поступает вообще, либо поступает в недостаточных суммах. Из-за невыгодности контракта многие отказывались в дальнейшем сотрудничать с фирмой. «Я попросила у Опалева посмотреть договор поставки. Оказалось, что он был заключен со 100% ответственностью КОГУП «Кировлес», ВЛК только забирало деньги. Ни объемов, ни видов поставляемой лесопродукции в нем указано не было, все проходило по дополнительным соглашениям, - рассказывает Лариса Бастрыгина. - «Ты что подписал себе смертный приговор?», - я спросила у Опалева. - «Договор не выгоден 100%».Вячеслав Николаевич сказал, чтобы я собирала совещание и готовила предложения. Однако даже после совещания никаких изменений внесено не было».

По словам свидетеля, невыгодность договора была еще и в том, что лесопродукция поставлялась в определенное место, в результате себестоимость ее повышалась, а фактическая стоимость - нет. Еще одной особенностью сотрудничества было то, что в отличие от других контрагентов, которые предоставляли КОГУП «Кировлес» предоплату в размере 50% от суммы продукции, ВЛК рассчитывалась с предприятием только после того, как сама реализует товар и получит за него расчет.

Лариса Бастрыгина также рассказала суду, что в то время психическое состояние директора КОГУП Вячеслва Опалева было «не нормальным» и даже «не адекватным», но на все вопросы он отвечал: «Успокойся, так надо». По ее словам, после того, как Опалева отстранили от должности директора «Кировлеса», на предприятие неоднократно приходил Алексей Навальный и требовал передать ему документы. Без запроса правительства области Людмила Геннадьева передать документы отказалась, тогда новое руководство КОГУПа во главе с подсудимым начали действовать иначе - ее просто выселили из кабинета и лично беседовали со специалистами предприятия.

Страсти в суде начали разгораться когда к допросу свидетеля приступила сторона защиты, а точнее - сам Алексей Навальный. Подсудимый, пытаясь вывести свидетельницу «на чистую воду», требовал точного указания суммы задолженности, в том числе дебиторской и просроченной. Практически на все вопросы бывший зам. генерального директора отвечала: «Не помню» или приводила примерные, обтекаемые суммы.

Навальный также попытался выяснить, при каких обстоятельствах Бастрыгиной был представлен Петр Офицеров. «Все директора лесхозов говорили, что на совещании Офицеров не был представлен, было допрошено уже более 20 человек. Кто врет?», - настаивал подсудимый. «На совещании вы точно были, возможно, вы его представили мне перед началом собрания и я перепутала», - пояснила Людмила Бастрыгина.

В результате допроса стороны защиты развязался настоящий спор между всеми участниками процесса. Навальный пытался выяснить, какую долю поставок все-таки занимала ВЛК среди остальных контрагентов КОГУП «Кировлес». «То есть вы продали на миллиарды рублей, а ВЛК смогло забрать всех ключевых клиентов и купить продукцию только на 16 млн руб?», - не унимался бывший советник кировского губернатора. Однако, ничего конкретного свидетельница пояснить не могла,  парируя традиционным «Не помню».

Чтобы как-то снять накал страстей, судья объявил перерыв в допросе на 5 минут. После чего предложил «новую» форму допроса, по которой вопросы, задаваемые стороной защиты, сначала должны были рассмотреть все участники процесса и, если не будет никаких возражений, то свидетель сможет на него ответить. Разумеется такое нововведение вызвало возмущение со стороны адвокатов Офицерова и Навального. Только после указания на явное нарушение ст. 278 УПК и права на защиту судья разрешил продолжить допрос в обычной форме. «Ваша честь, спустя полгода, как я уехал из области, их троих (Опалева, Бастрыгину и Бурак - прим. автора) уволили, и на них завели уголовные дела. Вот это причина оговора меня в суде, - заявил суду Навальный. - Они это делают, чтобы прикрыть свою коррупционную деятельность. Их всех уволили спустя по года после того, как я уехал из Кирова, потому что я настаивал на привлечении их всех к уголовной ответственности». Однако Людмила Геннадьевна, пояснила, что она уволилась с предприятия «по собственному желанию, потому что ее перестали ценить как сотрудника», и теперь она вынуждена трудиться на пяти работах, чтобы выжить. В общей сложности вопрос Ларисы Бастрыгиной длился три часа.

Читайте по теме Суд над Навальным
Советник Белых и «грабитель «Кировлеса»: чем запомнился Навальный в Кирове
Прокурор запросил для Навального 20 лет колонии особого режима
Россия предложила снять с контроля «дело Кировлеса»
Комментарии (4)К последнему
Гость_Ritz | 16 мая 2013, 15:18 #
Склонен верить Бастрыгиной, все выглядит схематично, а не состыковки кто кому кого представил - это лирика. Видна теперь вся схема работы Навального. Смешно так выглядят его поптки наехать и оправдаться :) В образе парень пребывает. Но и онправ - лучшая защита - это нападение.
Гость_Гость | 16 мая 2013, 19:07 #
Вы сначала на документы, выложенные везде в интернете, посмотрите, их даже тупой поймет, а потом высказывайте свое мнение. Не важно, кому вы там верите. ВЛК тупо купила леса на 16 миллионов, а продала на 13млн. Все деньги прошли через Кировлес. Остаток был признанк задолженностью как Кировлесом так и ВЛК. Совершенно понятно, что процесс и все это дело липовое, что вы или тупой или коментарий ваш заказной, что Опалев и Co мошенники, которым пригрозили сроком, если те не станут лжесвидетельствовать в суде против Навального.
Гость_Судья Дред со стажем | 18 мая 2013, 09:25 #
Дело шито белыми канатами !!!
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ