В аварийной посадке Ми-2 на аэродроме «Кучаны» виновен пилот

8 сентября 2015, 15:50 | Репортеръ
Комиссия установила, что силовые установки и агрегаты вертолета работали исправно: терять высоту он начал из-за неправильной оценки пилотом взлетного веса судна и ветровой нагрузки.
В аварийной посадке Ми-2 на аэродроме «Кучаны» виновен пилот

Аварийная посадка вертолета Ми-2 на аэродроме «Кучаны» произошла 16 августа. «При пролете над взлетно-посадочной полосой на этапе гашения скорости произошла просадка вертолета с грубым приземлением на правую стойку шасси, с касанием земли лопастями несущего винта и с разрушением правой стойки, а также потерей герметичности правого топливного бака», - сообщил тогда журналистам президент компании «Вяткаавиа» Олег Кочкин. По его словам, пилот при посадке вертолета сработал очень профессионально, т. к. если бы он не смог посадить Ми-2 в канаву, то вертолет завалился бы на бок и лопастями задел землю.

Первоначальной причиной произошедшего называлась потеря мощности двигателей, однако специальная комиссия установила: во время всего полета силовые установки и агрегаты вертолета работали исправно. Ошибку нашли в действиях пилота, который не учел ветровую нагрузку (сильный порывистый ветер), а также «необъективно оценил взлетный вес воздушного судна. «Не взяв во внимание эти два фактора, пилот произвел резкое гашение скорости, что повлекло за собой падение оборотов несущего винта и его перезатяжеление. Из-за малой высоты и недостатка тяги на несущем винте избежать грубого приземления не удалось, и воздушное судно получило повреждения», - сообщают сегодня, 08 сентября, в «Вяткаавиа».

Сейчас решается вопрос о привлечении виновника жесткой посадки к дисциплинарной ответственности: вертолет был восстановлен силами ООО, материальный ущерб оказался незначительным, Ми-2 уже находится в надлежащем состоянии.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ