С членов банды Прокопа хотят взыскать миллионы рублей за совершенные ими убийства

11 октября 2016, 17:59 | Репортеръ
Сегодня, 11 октября 2016 года, в Кировском областном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении Сергея Кривошеина, Дмитрия Изместьева, Сергея Ширина и Романа Кары, которые в 90-ых годах состояли в банде Прокопа.
С членов банды Прокопа хотят взыскать миллионы рублей за совершенные ими убийства

На сегодняшний судебный процесс пришли потерпевшие: Татьяна Савченко (мать погибшего в 1997 году Евгения Елькина), Нина и Людмила Сенины (дочь и жена убитого в 1998 году Павла Сенина из ЧОП «Аякс»), Ирина и Кирилл Койков (жена и сын убитого Романа Койкова, состоявшего в другой ОПГ), Елена Русских (сестра убитого предпринимателя Анатолия Горбушина), Александра Арланова (дочь убитого в 1998 году Арланова из ОПГ «Гагаринские»), а Светлана Городчикова (жена Романа Городчикова, состоявшего в другой банде).

Жизнь после банды

В самом начале судья напомнил, что данное уголовное дело рассматривается в особом порядке, так как подсудимые заключили досудебное соглашение и признали себя виновными. Прокуратура задала каждому подсудимому одинаковые вопросы: где до задержания жили, с кем жили, есть ли дети на иждивении, где работали, сколько зарабатывали и так далее. Так, по словам Кривошеина, он жил в Москве вместе со своей женой (сейчас разведены). В столице Кривой работал генеральным директором в одной фирме, где получал 70 тыс. рублей официально (неофициально - 75 тыс. рублей). Также у него на иждивении находится дочь и 85-летняя мать-инвалид, которая проживает в Кирове. «Она - инвалид, проживает одна. Я стараюсь чаще навещать ее. Платим деньги - и человек покупает продукты. Сейчас за ней ухаживают родственники», - добавил Кривой.

Изместьев до задержания тоже жил в Москве, где работал водителем за 35 - 70 тыс. рублей в месяц. Ширин обитал в квартире с женой в Подмосковье, работал электриком и получал 16 тыс. рублей плюс случайные заработки. Кара до задержания жил в Кирове с гражданской женой и ребенком 14 лет. «У дочери диабет 1-го типа, она инвалид с детства», - пояснил Кара. По его словам, в Кирове он работал руководителем отдела в одной из фирм, получал 25-30 тыс. рублей в месяц.

Агрессивные люди

Из полиции города Санкт-Петербурга пришла характеристика на Сергея Кривошеина, в которой говорилось, что соседи, которые жили рядом с ним, постоянно видели в его квартире непонятных, агрессивных людей. «Ваша честь, я могу пояснить. Я в этой квартире останавливался, когда приезжал в командировку, только переночевать. Ни участкового, ни соседей ни разу не видел, - пояснял суду Кривой. - Здесь можно сделать вывод, что определенные структуры в лице нашего УБОПа что хотят, то и могут написать. С характеристикой не согласен».

Колпаков тоже захотел дополнить характеристику Романа Кары, задав ему вопрос: «Когда Вы находились в камере СИЗО-1, с кем-нибудь у Вас происходила драка?». «Нет!», - быстро на это ответил Кара. «Он даже здесь лжет, вообще поражаюсь! Это характеризующие данные лица. Сотрудники попытались это скрыть, хотя человек на это заявил. Истина никому не нужна!», - сказал Колпаков последнюю фразу, повернувшись к потерпевшим, которые сидели слева от него. На это судья сделал замечание. «Я Вам разъяснял регламент. Если Вы будете регулярно нарушать, то будете удалены», - сказал строгим голосом Колпакову судья.

Миллионные иски за убийства

После этого потерпевшие по очереди подходили к трибуне, где заявляли свои гражданские иски. Так, Нина Сенина (дочь убитого Павла Сенина) заявила гражданский иск - моральный вред на 5 млн рублей - за убийство отца. «Отца убивали практически на моих глазах, - говорила Нина Сенина, сдерживая слезы. - Мы были всегда вместе. В тот день мы что-то задержались, а так на работу мы всегда выходили вместе. Извиняюсь за выражение, мы и лежать должны были вместе?! Я до сих пор переживаю. Я не знаю, как это выразить. Я делала отцу искусственное дыхание. Он сделал последний выдох передо мной. Я постоянно это вспоминаю. У меня заниженная самооценка. Для меня отец был всем, поэтому я до сих пор одна. Я ограждаю себя от общества людей».

Жена убитого Романа Койкова Ирина попросила взыскать моральный вред в размере 1,5 млн рублей «со всех подсудимых, которые причастны к убийству ее мужа». «Я осталась одна с маленьким ребёнком, ребёнка водила к психологу, - говорила она. - Я осталась одна. Никому была не нужна с маленьким ребенком. Он был кормильцем семьи. Просто не передать словами». Она подтвердила, что получила от Романа Кары 20 тыс. рублей и 50 тыс. рублей ей выплатил Михаил Прокопьев.

Кирилл Койков заявил иск в 1,5 млн рублей. «Я рос без отца. Мне тяжело было воспитываться без него. Ну как мне объяснить, как мне было тяжело без него?! Не было мужской поддержки, - говорил Кирилл на суде. - Доход уменьшился, мать переживала». Он также подтвердил, что Роман Кара выплатил ему частично по данному иску 20 тыс. рублей.

Затем к трибуне позвали Александру Арланову, которая заявила иск на 2 млн рублей «с тех, кто причастен к убийству отца». «Не хватало отцовской руки, жила без отца, не хватало помощи, поддержки, были переживания, - говорила Александра, вытирая слезы. - Финансовое положение изменилось после этого. Мама переживала. Жалко было маму, переживала за неё. Никто вред не возмещал. Еще иск подаю на Прокопьева, там такая же сумма». Подсудимый Ширин сказал, что данный иск он признает, но «будет сложно выплачивать эту сумму».

Елена Русских заявила иск в 1 млн рублей в связи со смертью Анатолия Горбушина. Иск заявлен только тем лицам, которые причастны к смерти брата женщины. «Мой брат был моим опекуном. Он был мне за папу и за маму, - пояснила Русских. - У меня не было родителей, он был всегда со мной рядом. Кроме брата никого у меня не было. После его смерти я осталась одна. Эта была такая трагедия, я до сих пор страдаю». Она подтвердила, что ранее Прокопьев выплатил ей 50 тыс. рублей.

Светлана Городчикова попросила взыскать 3 млн рублей с подсудимых, причастных к убийству ее мужа, а также признать гражданским ответчиком Сергея Кривошеина. «Утрата близкого человека. Я лишилась поддержки, опоры, растила одна сына. Я живу с этой болью сейчас. Я обращалась к врачам», - добавила женщина.

«Такие иски... Кто-то 5 млн рублей заявляет, а можно и 10 заявить, - высказал своем мнение Кривой. - А можно меня, когда меня осудят, отправить туда, где я смогу столько миллионов заработать в месяц?! Я не хочу сказать, что я где-то в чем-то не виноват, просто суммы завышены». С этим мнением согласились и Ширин с Карой. «Оспариваю, если можно так! Я вообще минимальный иск заявила. Среднюю заработную плату умножить на те года, в которых нет отца, и там уже не 5 млн будет», - прокомментировала Нина Сенина.

Татьяна Савченко (3 млн рублей), Юрий Гайдаш (500 тыс. рублей) и Людмила Сенина (5 млн рублей) отказались подавать свои гражданские иски по этому уголовному делу, сказав, что хотят взыскать моральный вред с Михаила Прокопьева.
Следующее судебное заседание назначено на 18 октября 2016 года. На этот день назначены прения.

Читайте по теме Суд над Прокопом
Прокоп «смывает грехи кровью» или отбывает приговор человеческого суда?
Родственники о гибели Леонида Подгаеца: сложил голову за Родину и братьев 
Следком показал кадры задержания лидера банды «Прокоповские»
Комментарии (6)К последнему
Гость_Микстура | 11 октября 2016, 18:21 #
Одно ясно, потёмки...
Гость_Привет, валет | 11 октября 2016, 18:42 #
Одно ясно, твоя мамка шлюха...
Гость_Хуйнура | 11 октября 2016, 18:54 #
Одно ясно, микстура дура
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ