Независимые эксперты выяснили, почему умер Сергей Лузянин

25 ноября 2016, 21:18 | Репортеръ
Прошел ровно год со дня внезапной кончины по пути в СИЗО из лечебно-исправительного учреждения в Кирово-Чепецке бывшего депутата Законодательного Собрания Кировской области Сергея Лузянина.
Сергей Лузянин любил животных и всячески помогал тем, кто пытался сделать этот мир чуть добрее и милосерднее.
Сергей Лузянин любил животных и всячески помогал тем, кто пытался сделать этот мир чуть добрее и милосерднее.

26 ноября 2015 года по дороге из лечебно-исправительной колонии № 12 (Кирово-Чепецк) в кировский СИЗО-1 умер Сергей Лузянин. По официальной версии, Сергей Евгеньевич потерял сознание, когда выходил из перевозящего его спецтранспорта. Ему вызвали скорую помощь. Однако по данным УФСИН по Кировской области, первую помощь оказали медики СИЗО. Сергея Евгеньевича реанимировали в течение часа. Во время реанимации ему сломали ребра. Но все было бесполезно: он скончался.

Сергея Евгеньевича похоронили 1 декабря прошлого года. Однако еще долго обсуждали обстоятельства его странной и неожиданной смерти.

Прошел год с момента его кончины. На руках у родственников и защиты бывшего депутата ОЗС есть заключение независимой экспертизы за подписью доктора медицинских наук, профессора, члена-корреспондента РАМН Юрия Ивановича Пиголкина. К слову, по его учебникам изучают судебную медицину. Однако добиваться справедливости сейчас бесполезным, ведь сама система устроена так, что виновных в смерти попросту не найти.

Почему умер Лузянин

Еще до момента ареста и последующих за этим событий, Сергей Евгеньевич страдал множеством хронических заболеваний: сердца, внутренних органов и сосудов. Не говоря уже о проблемах с коленом: у него был посттравматический гонартроз правого коленного сустава 2-3 степени, который беспокоил его в последние месяцы жизни не меньше сердца.

Однако те, кто знал Лузянина, могут подтвердить: до всех событий он регулярно лечился, старался вести здоровый образ жизни, занимался спортом, постоянно принимал лекарства, два раза в год обязательно лежал в стационаре. То есть следил за своим здоровьем, а, значит, мог прожить еще очень долго. Вот и проведенная независимая экспертиза подтверждает: «...заболевания по своему течению требуют постоянных лечебных мероприятий и медицинской помощи».

В ходе судебно-медицинского исследования тела Сергея Евгеньевича была выявлена хроническая ишемическая болезнь сердца: гипертрофия миокарда, увеличение размеров и массы сердца почти в два раза, выраженный стенозирующий коронаросклероз, атеросклероз аорты. Хроническая сердечно-сосудистая недостаточность. «Хроническая ишемическая болезнь сердца, протекающая на фоне артериальной гипертензии, .. периодически осложнялась нарушением ритма сердца, периодическим повышением артериального давления, ... что требовало наблюдению врача, коррекцию, назначение и проведение лечения».

Как сказано в документе, без постоянного приема лекарственных препаратов заболевания прогрессируют, приводят к развитию осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы, а также к развитию жизнеугрожающих состояний и наступлению смерти.

Эксперты сделали вывод, что непосредственная причина смерти - острая сердечная недостаточность. «В условиях отсутствия квалифицированной врачебной медицинской помощи, медицинского наблюдения и лекарственной коррекции хроническая ишемическая болезнь сердца в сочетании с гипертонической болезнью прогрессирует...».

Лузянин мог бы жить

Понятно, что этот вывод весьма осторожный. К тому же учреждению, где находился Сергей Лузянин, все документы о состоянии его здоровья и диагнозах были предоставлены в полном объеме. Так что вполне закономерен вопрос, озвученный в ходе экспертизы, могло ли нахождение Лузянина без постоянного контроля со стороны узких специалистов представлять угрозу для здоровья и/или жизни. На что был дан, хоть снова осторожный, но вполне исчерпывающий ответ: отсутствие полного, своевременного и показанного лечения является причиной прогрессирования и развития острых неотложных состояний, представляющих угрозу для жизни, развития острой сердечно-сосудистой недостаточности.

Более того, независимая экспертиза пришла к выводу, что «лечение имеющейся патологии со стороны сердечно-сосудистой системы не соответствовало установленным медицинским стандартам,.... что способствовало прогрессированию имеющейся хронической сердечно-сосудистой недостаточности и наступлению смерти от развития осложнения».

Отсюда вытекает закономерный вопрос о прямой связи смерти Сергея Евгеньевича и неоказание ему своевременной помощи. На что экспертиза отвечает: «Отсутствие постоянного комплексного этиотропного лечения по поводу имеющегося тяжелого заболевания сердечно-сосудистой системы явилось причиной срыва адаптационных механизмов и развития патологического состояния, явившегося причиной непосредственной смерти. При неоднократном обращении за медицинской помощью Лузнин не был осмотрен узкими специалистами,... не были проведены необходимые обследования и назначения....».

А можно ли было предотвратить смерть? Исходя из ответа экспертов, вывод очевиден: можно. Ведь положенного лечения Лузянин не получал. Что, согласно независимой экспертизе, «могло способствовать развитию острого состояния - острой сердечно-сосудистой недостаточности и наступлению смерти».

Год назад проводить Сергея Евгеньевича Лузянина в последний путь пришел почти весь Нововятский район и его коллеги.
Год назад проводить Сергея Евгеньевича Лузянина в последний путь пришел почти весь Нововятский район и его коллеги.

Оправдан по всем эпизодам

Все началось в конце января 2013 года. Тогда Сергея Лузянина как руководителя МУП «Центральный рынок» заподозрили в превышении должностных полномочий. На тот момент УМВД РФ по Кировской области возглавлял генерал Сергей Солодовников. Именно ему приписывают последующие гонения на Лузянина и организацию задержания, в ходе которого оперативнику Сергей Евгеньевич якобы сломал ребра.

Не прошло и полгода, как дело Лузянина оказалось в суде. Во время следствия и весь судебный процесс Сергей Евгеньевич находился в СИЗО. Итогом стало оправдание Лузянина по всем экономическим статьям. Суд посчитал справедливым реабилитацию подсудимого. И оставалось совсем немного: дождаться справедливого приговора по эпизоду с нападением на сотрудника полиции. Будь это в иной реальности, наверняка было бы принято во внимание заключение, в котором говорится: переломы пострадавшего в ходе задержания оперативника получены им за несколько месяцев до инцидента.

Но 28 апреля 2014 года суд Первомайского района города Кирова приговорил Сергея Лузянина к 1,5 годам колонии-поселения. При этом судья по его делу Вера Суворова очень старалась: она переквалифицировала действия Сергея Евгеньевича по эпизоду с нападением на сотрудника полиции с ч.2 ст. 318 УК РФ на более мягкую ч.1 ст. 318 УК РФ, посчитав, что потерпевшему были причинены повреждения, не опасные для жизни и здоровья.

Лузянин, понятно, своей вины не признал. И даже будучи в заключении не смирялся и не прогибался под системой. Он не дожил до освобождения всего пару месяцев: Сергей Лузянин должен был выйти на свободу в январе 2016 года.

Читайте по теме Дело Лузянина
Минфин не захотел отдавать 6,5 млн наследникам Лузянина
Во время реанимации Сергею Лузянину сломали ребра
Дело по факту смерти депутата Лузянина возбуждать не будут
Комментарии (38)К последнему
Гость_Алекс | 25 ноября 2016, 22:26 #
Как воровать миллионы-милиарды, так вме здоровы как быки.как зона замаячит-сразу серчишко, давлеие, психиатрия....
Гость_мрази алексу | 25 ноября 2016, 22:28 #
мразь ты и подонок. По себе не суди других.
Гость_НовоВЯТИЧ | 25 ноября 2016, 22:50 #
Гори в аду, чмо! Евгеньевич - никому жопу не лизал, не прогибался и не заносил. И всегда на своем стоял. И людям помогал. И за двухметровой оградой в особняках не прятался от людей, как некоторые. Жаль, что настоящие люди уходят.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ