Навального не удовлетворили в суде

12 декабря 2016, 17:59 | Ирина Шабалина
12 декабря 2016 года в Ленинском районном суде Кирова продолжился пересмотр дела «Кировлеса»: сторона защиты заявила отвод прокурорам и попросила вернуть Навальному и Офицерову штрафы, заплаченные ими в 2013 году, ввиду отмены приговора.
Алексей Навальный и Ольга Михайлова
Алексей Навальный и Ольга Михайлова Фото: Андрей Котельников

С момента начала пересмотра дела «Кировлеса» прошла неделя, но настроение участников процесса изменилось мало. Сторона гособвинения по-прежнему была молчалива и сдержанна, сторона защиты - энергична и насмешлива, чего не скажешь о представителях СМИ - Алексея Навального и Петра Офицерова больше не забрасывали вопросами, окружали их только фотографы.

Напряжения, оставшегося после инцидента с отводом судьи, больше не чувствовалось - Алексей Втюрин улыбался и смеялся вместе с обвиняемыми. А вот прокурорам Сергею Богданову и Евгению Черемисинову никак не становилось смешно - их дважды просили более чётко разъяснить ответ.

В 9 утра в зале не было ни прокуроров, ни судьи, ни адвокатов. Как только зашел Петр Офицеров, улыбчивый мужчина из зала сразу же передал ему записку со словами: «Это глас народа». Рукописный текст, конечно, был прочитан и Алексеем Навальным. Какое-то время в помещении было так тихо, что отчетливо слышалось гудение ламп. Вскоре появились прокуроры с написанными от руки листами, после обмена приветствиями прибыли адвокаты Ольга Михайлова и Светлана Давыдова. У Вадима Кобзева сегодня был другой процесс, но оппозиционер не возражал против рассмотрения дела в его отсутствие.

Петр Офицеров и Светлана Давыдова
Лариса Агалакова
Сергей Богданов и Евгений Черемисинов

Попытка №2

Перед непосредственным началом судья Втюрин отметил: если Алексей Анатольевич не явится еще раз, ему может быть назначена мера пресечения.

После этого Ольга Олеговна заявила отвод прокурорам: «Мы полагаем, что в ходе нового рассмотрения дела принимают те же самые государственные обвинители, что и в первом процессе. ЕСПЧ установил нарушения прав Навального и Офицерова, которые стали возможны благодаря участию данных обвинителей. В связи с эти мы полагаем, что они подлежат отводу как лично и прямо заинтересованные в исходе настоящего уголовного дела».

У стороны обвинения, впрочем, было другое мнение - согласно закону, причин для отвода нет. Пока суд находился в совещательной комнате для вынесения решения по этому ходатайству, вокруг Навального и Офицерова столпились фотографы и операторы. В какой-то момент они, видимо, подошли слишком близко - пристав отвел их в сторону и в дальнейшем контролировал дистанцию.

Решение судьи никого не удивило - ходатайство стороны защиты не удовлетворять, ибо «суд не усматривает заинтересованности прокуроров».

«Очень нужны деньги»

Сторона защиты сразу же заявила еще одно ходатайство. Напоминая, что оппозиционер оплатил назначенный ранее штраф по делу «Кировлеса», Михайлова продолжила: «Приговор 2013 года был отменен, просим вернуть Навальному эти 500 тыс. рублей». Такое же требование имелось и в отношении Петра Юрьевича: «Офицерову тоже очень нужны деньги», добавила Светлана Давыдова.

«Ваша честь, очень нужны деньги, накладно ездить в Киров», - добавил Навальный, обращаясь к Алексею Вторину.- К тому же полмиллиона рублей - большие деньги. Поэтому прошу данное ходатайство удовлетворить и компенсировать также процент за незаконное использование средств по ставке рефинансирования ЦБ». Тот поинтересовался: «Расчетик какой-то желаете приложить?..»

Сказав, что для этого есть стандартные формулы, оппозиционер отметил: Навальный отметил: «Ваша честь, авиакомпания «Победа» берет дополнительную плату за провоз рюкзака, поэтому...».

Сторона обвинения оставила этот вопрос на усмотрение суда, но при этом прокурор отметил: «Оставление ходатайства без рассмотрения будет более правильным». Мол, возвращение выплаченного штрафа несколько преждевременно: не ясно еще, каким будет приговор, да и такое движение навстречу может создать определенное впечатление...

Исследовав том с документами об оплате Навальным штрафа, Алексей Втюрин отказался удовлетворять и это ходатайство ввиду того, что «это находится в юрисдикции суда первой инстанции».

Алексей Втюрин

Что докажет невиновность Навального и Офицерова

Сторона обвинения в лице Сергея Богданова начала зачитывать обвинение. В какой-то момент стало понятно, что оно ровно такое же, как в 2013 году. «В 2009 году у Навального возник умысел на хищение средств «Кировлеса» путём их растраты; Навальный дал ему Опалеву указание предоставить сведения о предприятии «Кировлес»; Вячеслав Опалев понимал общественную опасность своего деяния; На счёт Навального и Офицерова поступило 16 млн рублей; 16 млн 165 тыс. рублей - ущерб, нанесенный КОГУП «Кировлес и т.д.».

Если напомнить в двух словах, то, по версии прокуратуры, Навальный и Офицеров создали «Вятскую лесную компанию», которая стала «фирмой-прокладкой» между «Кировлесом» и конечными получателями лесопродукции «Кировлеса». При этом «ВЛК» якобы закупала у «Кировлеса» лесопродукцию по ценам, которые были значительно ниже среднерыночных, а продавала уже по рыночным.

Когда ему предоставили слово, Алексей заявил: «Это то обвинение, которое было в первом процессе, если не ошибаюсь». Прокуроры не стали отрицать очевидное. В ответе (уже в который раз) прозвучало: «Действия Навального, Офицерова и «ВЛК» нельзя расценивать как противоправные - это неправомерное применение закона. Почему-то не учитывается, что рыночные цены на лесопродукцию не регулируются государством. Мы считаем, что обвинение Навального связано с его активной политической позицией и разоблачениями».

Сам оппозиционер тоже хотел высказаться. Эмоционально обращаясь ко всем сразу и к каждому в отдельности, он убеждал: «Мне легко сказать свое отношению к обвинению, ведь здесь все - старые друзья. Те же самые прокуроры, те же самые приставы, из публики многие те же самые, обвинение один в один. Только Вы у нас, Ваша честь, новенький. И все вы не дадите мне соврать: в первый день я сказал, что пройдет время, и мы докажем - дело было сфабриковано от первого до последнего слова. Всем вам будет стыдно, что вы в этом участвовали».

«И сейчас я вам то же самое могу сказать, - не переводил дух Навальный, глядя на прокуроров. - Вы бы хоть изменили обвинение, что ли. Суд по этому делу должен сделать две очень простые вещи. Первая - взять отпускные цены «Кировлеса», и с их бухгалтерией убедиться документально, что Офицеров покупал лес по более высоким ценам, чем их средняя цена. У них был миллион клиентов, которым они продавали лес еще дешевле, но почему-то никого из них не судят. Второе: взять всю бухгалтерию «ВЛК» и Офицерова и убедиться, что они купили леса на 14,5 млн рублей, заплатили их и продали лес за 16 млн, получили 1,5 млн разницы. Ее они потратили на зарплаты сотрудников, аренду офисов, налоги и т.д.»

«Ну е-мое, - размахивал руками Алексей, - После решения ЕСПЧ, после того как усмеялась над этим процессом вся страна... Я, конечно, очень благодарен, но было смешно: сначала просите посадить меня на 8 лет, а на следующий день (спасибо большое!) - отпустить».

Судья сдерживал улыбку, слушая этот выпад, и просил быть ближе к делу.
«Все отлично понимают, что цель этого процесса - забрать у меня избирательное право. А бедный Офицеров сидит здесь уже 2 раз просто потому, что мы знакомы. Нет никакого доказательства, что я получил от этого хоть какую-то копейку! - продолжал Навальный. - Но мы докажем, что это фабрикация, и моей деятельности в ФБК этого не остановит».

Не стал молчать и Петр Юрьевич. Он был более спокоен и стебался тоньше: «Они (следователи - прим.) допрашивали людей, о которых я даже не знал, что они меня знают <...> Большая часть обвинения - беллетристика, но мы же не Дарью Донцову разбираем».

Его адвокат добавила: «Не рационально поддерживать обвинение, которое рассыпается, как карточный домик. Указано: «цена занижена по сравнению с ценой». Но цифр в обвинении я не увидела, и прокуроры их не предоставят, потому что их нет. Они сами не отрицают, что договор был исполнен. Офицеров - хороший российский предприниматель. И это бред, что он 4 года не работает нормально, а доказывает очевидные вещи».

«Адок и тягомотина»

Когда был определен порядок исследования доказательств, прокурор Евгений Черемисинов приступил к зачитыванию материалов дела. Слышно его было не всегда хорошо, зал заседания заполняли шуршание, вздохи и шепот, присутствующие потихоньку сдавались и искали опору.

Приводить все оглашаемое целиком не имеет смысла - зачитывали протоколы выемки документов у свидетеля, добровольно выдавшего оригинал письма Навального о поставках продукции «Кировлеса», цены на пиловочник, протокол осмотра предметов, изъятых дома у Петра Офицерова: бумажный пакет с диском и письмо из администрации Кировской области от мая 2009 года за подписью Навального.

Оппозиционер времени зря не терял, оставляя посты в соцсети: «Третий час слушаю бормотание прокурора, зачитывающего документы, не нужные никому. Безотносительно моего процесса стране нужна реформа УПК <...> Суды превратились в бесконечное зачитывание бумаг. По сути? дело вообще не разбирают. Мука и для судьи, и для прокуроров, и для защиты <...> И, конечно, нам очень нужны суды присяжных даже по экономическим делам. Они все расставят по своим местам»

По завершении заседания он заявил Алексею Втюрину: «Безотносительно происходящего - когда мы придем к власти, мы изменим уголовный процесс. Невозможно же слушать это чтение!», получив в ответ: «Алексей Анатольевич, я, наверное, буду даже рад!»

Читайте по теме Суд над Навальным
Советник Белых и «грабитель «Кировлеса»: чем запомнился Навальный в Кирове
Прокурор запросил для Навального 20 лет колонии особого режима
Россия предложила снять с контроля «дело Кировлеса»
Комментарии (5)К последнему
Гость_да | 12 декабря 2016, 19:36 #
Хорошо у Навального есть деньги и он смог оплатить адвокатов,пройти все инстанции,где в конечном ЕСПЧ было рассмотрено его дело и потом Верховный Суд согласился,с неправомерно вынесенным решением послав его на новое рассмотрение.А сколько людских судеб сломано вот таким НЕПРАВИЛЬНЫМ решением суда. Когда все;милиция,прокуроры,судьи будут отвечать за такие НЕПРАВИЛЬНЫЕ решения и применения к ним адекватного уголовного наказания.
Гость_Денис Стрелков | 12 декабря 2016, 22:03 #
ничего, на зоне удовлетворят!
Гость_333 | 12 декабря 2016, 23:21 #
какие рожи мерзкие у этих либерастов продажных
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ