Вячеслав Опалев готов заплатить более 5 млн за дело «Кировлеса»

25 января 2017, 15:54 | Репортеръ
25 января в Ленинском районном суде Кирова завершился допрос бывшего гендиректора КОГУП «Кировлес» Вячеслава Опалева. Кратко рассказываем, как «угрожал» ему Алексей Навальный.
Вячеслав Опалев готов заплатить более 5 млн за дело «Кировлеса»

Защита и подсудимый Навальный бурно отреагировали на ходатайство защиты огласить протоколы двух допросов Вячеслава Опалева от 2012 года. Адвокат, в частности, заметила: Опалев по существующим правилам может давать любые показания, к тому же показания его видоизменились. «Это главный свидетель обвинения, который ходит и врёт: «На меня оказывали давление». Ваша честь, он не даёт показания, потому что «не помнит». Зачем мы вообще это дело рассматриваем, если Опалев не помнит, как на него давили?! Давайте принудим его дать показания, пусть расскажет, как на него давили, - заявил Алексей. - Вы полностью лишаете нас права на защиту, не давая допросить Опалева. Давайте вычленим хотя бы 3 вопроса, и он на них ответит».

Но этот эмоциональный спич не впечатлил Алексея Втюрина, и суд постановил огласить протокол допроса Опалева в связи с «наличием неразрешимых противоречий». Ничего нового там нет: все те же данные о замах, филиалах, ценах, аренде леса, увеличении убытков. Вот, например, рассказ Вячеслава Николаевича о процессе подписания контракта с «Вятской лесной компанией»: «Я затягивал с подписанием договора, так как понимал, что для нас это очень невыгодно. Офицеров, который и готовил текст, тогда часто приезжал к нам и предлагал ускориться. Он настаивал, что все действия согласованы с Навальным».

«ВЛК зачастую указывало либо неисполнимый объём леса, либо неисполнимые сроки поставки, и потом требовали штрафных санкций», - читал прокурор. Позднее эта фраза поясняется: по словам Опалева, Офицеров намерен был ввести как можно более жёсткие рамки в отношении «Кировлеса».

Сесть в галошу

Экс-гендиректор «Кировлеса», встав, полностью подтвердил прочитанные показания, различия объяснив течением времени: «Тогда я лучше помнил». Первым вопрос задал оппозиционер: «Из чего Вам было понятно, что «договор выгоден Навальному?» (это значится в протоколе - прим.). После «не помню» Опалев выдавил из себя: «Это было моё решение. Я так понял. Было сказано, что необходимо работать через «ВЛК», и тогда нам окажут помощь». Вспомнить, когда происходили разговоры с Навальным и Офицеровым о «ВЛК», где и кто при этом присутствовал, мужчина за трибуной так и не смог.

Надолго Алексей привязался к уже звучавшей фразе Опалева, что Офицеров и Навальный вместе обедали. Выясняя, когда и где именно их видел Вячеслав Николаевич, он добился следующих данных: «Может, и не обедали... Я не видел, как вы обедаете. Вы шли по улице в обеденное время. Нет, с кем еще Вас видел на улице, не помню. Вас с Офицеровым я точно видел у здания правительства в обеденное время...»

Рассказал Опалев также об одном из совещаний у зампреда Сергея Щерчкова, когда Навальный угрожал ему (мы помним, что слова экс-советника губернатора мужчина воспринял реально - прим.): «Вы сказали примерно так: если я не буду наращивать объёмы продаж через «ВЛК», то моё предприятие сядет в галошу». «Как остальные присутствующие на совещании отреагировали на эту фразу?» - поинтересовался Навальный, получив в ответ: «Они, скорее всего, не слышали, это было обращение именно ко мне». Попытки выяснить, на каком расстоянии друг от друга сидели люди у Щерчкова и почему они не слышали, ничего особо не дали: «Может быть, не обратили внимания... У всех свои проблемы». «А почему я выбрал именно это время для сообщения Вам своего преступного плана?» - спросил тогда Алексей. «Не знаю», - дернул плечом Опалев.

После этого у мужчины спросили, как он «сразу понял, что договор с «ВЛК» невыгоден», если в нем не было ни цен, ни условий (Опалев это подтвердил)? «При помощи каких инструментов Вы это просчитали?» - уточнили у него. «Не я просчитал. Бура и Маковеев просчитали», - ответил тот, добавив: сразу определил, что создается фирма-посредник. Ранее отдельные свидетели замечали: в договоре «Кировлеса» с «Вятской лесной компанией» были прописаны только обязанности КОГУП, вся ответственность ложилась на них, к тому же речи о предоплате в данном случае не шло, хотя с другими контрагентами «Кировлес» работал по системе 50%-й предоплаты.

Интересный вопрос озвучила Светлана Давыдова. Предполагая, что в случае вынесения обвинительного приговора «преступной группе» могут предъявить иск на сумму заявленного ущерба (16 млн), она обратилась к Опалеву: «Готовы ли Вы выплачивать треть этой суммы?» Мужчина, помолчав, сказал: «По мере возможности. Я уже понес наказание. Пусть вычитают из пенсии». Но предложение адвоката («Вы не хотите заплатить за Навального и Офицерова?») отклика с его стороны не встретило.

Следующее заседание по делу «Кировлеса» назначено на пятницу, 27 января.

Читайте по теме Суд над Навальным
Советник Белых и «грабитель «Кировлеса»: чем запомнился Навальный в Кирове
Прокурор запросил для Навального 20 лет колонии особого режима
Россия предложила снять с контроля «дело Кировлеса»
Комментарии (1)
Гость_я сам | 25 января 2017, 21:56 #
Блинов, Втюрин и Опалев - позорище земли Вятской.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ