В ГРС о «своей» взятке директору КРИКа узнали из СМИ

25 октября 2017, 18:05 | Александра Семенихина
В Первомайском районом суде Кирова продолжили рассматривать уголовное дело в отношении бывшего генерального директора КРИКа Виталия Шмакова, который обвиняется по 290 статье УК РФ. Вопросы к свидетелям на суде остались те же: какую роль играл член ОНФ Константин Ситчихин и что происходило 30 мая 2017 года?
В ГРС о «своей» взятке директору КРИКа узнали из СМИ

На судебный процесс 25 октября были вызваны два свидетеля - сотрудник УФСБ, который участвовал в операции по передаче взятки Шмакову 30 мая, и директор «Гражданремстроя» (ГРС), в чьих интересах действовал Константин Ситчихин, давая взятку обвиняемому.

Михаил Зверев, являющийся директором ГРС, рассказал суду, что связала их судьба с «Кировской региональной ипотечной корпорацией» весной 2016 года. Именно тогда был заключен договор подряда, согласно которому ГРС осуществил устройство инженерных коммуникаций в микрорайоне «Верхние Черемушки», в Нововятском районе. Стоимость работ по договору составляла 72 млн 99 тыс. 709 рублей. Изначально планировалось, что КРИК оплатит 80% от общей суммы в течение 10 дней с момента окончания работ, однако потом было заключено дополнительное соглашение с рассрочкой платежа (ежемесячно порядка 7 млн рублей). В результате корпорация смогла осилить только 9-милионную платежку. Дальше все происходило уже через суд.

Хоть копейку

Переговоры о погашении задолженности с КРИКом, по словам Зверева, они вели как с предыдущим гендиректором корпорации Вадимом Перминовым, так и с новым - Виталием Шмаковым. Правда, так таковые встречи проходили весной 2017 года. «Проводились встречи (в офисе КРИКа), велась переписка. Обсуждались всевозможные варианты погашения задолженности, - пояснял суду Михаил Алексеевич. - Мы, зная финансовое положение КРИКа, готовы были рассматривать все варианты расчета. Хотели получить хоть какую-то копейку».

О Ситчихине (член ОНФ) впервые Зверев услышал от своего брата - Евгения, который пояснил, что «есть общественный деятель, который выразил желание помочь в разрешении данной проблемы». «Мы от помощи никогда не отказываемся. А познакомились мы с ним [Ситчихиным] в мае, когда встречались с Виталием Шмаковым, - рассказывал Зверев. - Тогда Константин Ситчихин позвонил и сказал, что Виталий Юрьевич хочет встретиться. Я согласился. Меня Константин забрал из дома и отвез к кулинарии «Русская Тройка». На встрече мы обсуждали условия передачи квартир на Орджоникидзе, 2-б, Ситчихин был рядом». Тогда директора и договорились, что все общение между ними будет происходить через члена ОНФ.

За спиной

Директор ГРС подтвердил, что они были готовы взять 43 квартиры по цене 18 тыс. за кв. метр даже при условии, что они самостоятельно достраивают дом, однако этот вариант не устроил саму корпорацию. Тогда сошлись на 28 тыс. за один кв. метр, но достраивать дом ГРС не будет. Но и этого не свершилось. «31 мая из новостей я узнал, что Виталия Шмакова задержали при получении взятки. Говорилось, что взяткодателем была одна из строительных фирм города. Тогда мы не подозревали, что речь идет о нашей фирме. А потом нас вызвали на допрос в правоохранительные органы, в СМИ появилась информация о нашей фирме, - говорил Михаил Зверев. - О том, что Ситчихин сделал за нашей спиной, мы узнали позже. Он никогда не говорил мне о том, что Шмаков просит денежные средства за решение вопроса о передаче в качестве погашения задолженности квартир в доме на Орджоникидзе по сниженной стоимости квадратного метра. Ни я, ни мой брат не передавали Ситчихину денег для последующей передачи Шмакову для решения вопроса в нашу пользу».

Зверев убежден, что Ситчихин безвозмездно помогал им закрыть вопрос по долгу с КРИКом. «Его, как общественного деятеля, беспокоила проблема обманутых дольщиков. Вопрос о его вознаграждении в этом деле не обсуждался, он действовал на общественных началах», - пояснил свидетель.

О том, что совет директоров корпорации одобрил сделку передачи квартир в счет погашения долга ГРС за 28 тыс. 250 рублей за кв. метр, Зверев слышал, но конкретных документов до сих пор не видел. «Почему вы сейчас-то не заключаете сделку? Протокол совета директоров до сих пор действующий?», - спросил свидетеля адвокат Олег Вокуев. Ответ был коротким: «Не отдают». Также свидетель не смог вспомнить свои чувства, когда узнал, что Ситчихин передавал взятку Шмакову от имени ГРС.

Операция «взятка»

О том, как проходила операция по передаче взятки в размере 3 млн рублей экс-директору КРИКа 30 мая, рассказал старший оперуполномоченный Дмитрий Григоренко. Сотрудник ФСБ подробно рассказал суду, как проходила подготовка к операции, какие спецсредства были использованы, куда их внедрили. Лично он исполнял функцию наблюдения за объектами 30 мая, в задержании Шмакова не участвовал. По его словам, вся операция проходила строго по законам, ничего нарушено не было.

Читайте по теме КРИК в Кирове
Дело «КРИКа»: представитель потерпевшего не смог ответить на большинство вопросов
В Кирове прошло первое заседание по делу «КРИКа» с Белых
Елена Ковалева сможет сменить статус на «подозреваемую»?
Комментарии (1)
Гость_Иванов | 25 октября 2017, 21:59 #
Ситчихин - член Единой России со стажем, руководитель молодежного антикоррупционного проекта, член ОПКО, член "Опоры России", член рабочей группы по контролю качества дорог. Может будете все его статусы укажете, без передергиваний?
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ