Приговорили, а посадить забыли?

16 октября 2018, 20:01 | Елена Овчинникова
После вынесения реального приговора - шесть лет ИК общего режима кировчанина отправили... домой.

Об этом рассказал сам осужденный - 49-летний Игорь Катаргин, обратившийся в редакцию на пятый день после того как вердикт устоял в апелляционной инстанции:

«Приговор мне зачитали еще 28 августа, - вспоминает Игорь Леонидович, - но судья Зайцев оставил меня на свободе до вступления его в законную силу. Я был не только шокирован сроком, ведь адвокат гарантировал, что дело в суде развалится, но и сильно удивлен отсутствию конвоя и наручников. Но еще большее потрясение у меня вызвал момент, когда суд покинул помещение, сообщив, что решение первой инстанции устояло, а я остался один».

Просидев достаточно долго в зале заседаний и снова не дождавшись конвоя, Катаргин решил узнать, что ему дальше делать:

«У меня сумка в руках большущая, в ней одежда и еда, приготовился, так сказать, к отбытию срока, а он все не начинается. Подошел к приставу: как быть? А он плечами пожал и говорит: «Иди домой». Посадят, дескать, когда апелляционное решение готово будет, а это еще три дня...»

Как, едва не плача, рассказала Вера, жена Игоря Леонидовича, она была уверена, что самым тяжким испытанием для их семьи станет обвинительный приговор невиновному супругу, но оказалось, что бывает хуже:

«Игорь не ест, не спит, нервы на пределе, а ему совсем нельзя волноваться: тахикардия, опухоль гипофиза. Наверняка в тюрьме не сладко, но три недели ожидания срока, когда посадят - такого жуткого испытания никому не пожелаешь».

Кстати, это второй известный случай, когда осужденного отпускают на волю до вступления приговора в законную силу. Впервые подобное судебное решение было принято в отношении Алексея Навального, осужденного по уголовному делу «Кировлеса». Но тогда за взятого под стражу в зале суда и отправленного в СИЗО Навального вступилась прокуратура, жалоба которой была рассмотрена и удовлетворена Фемидой на следующий день после ареста.

История приговора

Как рассказал Игорь Катаргин, осужденный за «мошенничество в особо крупном размере», его приговор стал финальной точкой в отношениях с бывшим партнером Олегом Чарушиным, с которым он познакомился в 2012 году:

«Мы тогда продали семейный бизнес, только кафе оставили, и думали, с чего бы начать новый. И тут я повстречал своего однокурсника и приятеля Эдика Баталова. Он только из тюрьмы вышел. Баталов раньше в налоговой работал, да попался на хищении - шумное дело было. Был Эдик не один, а со знакомым - Олегом Чарушиным, с которым в СИЗО познакомился. И предложили они неплохую, как казалось, идею: на троих открыть новую фирму и возить товары из Китая, где у Чарушина «большие связи».

Чарушин, по мнению Катаргина, рисовал приятелям сказочные картины: поначалу будут завозить и продавать строительную технику, а когда бизнес в гору пойдет, только детали - сборку в Кирове наладят. Учредителем фирмы предложили стать Катаргину - оба партнера только отсидели, Чарушин к тому же банкротом объявлен: кто же на них компанию зарегистрирует? Так Катаргин стал генеральным директором ООО «Строительные и дорожные технологии» («СДТ»), а коммерческим - Олег Леонидович: «Я в строительной технике ничего не понимал, так что руководил фирмой Чарушин», - говорит Игорь Леонидович.

Тогда же приняли решение взять кредит на развитие компании и на покупку коммерческого помещения. Катаргин оформил банковский кредит на 700 тыс. рублей, Чарушин вложил 2,3 млн, а у Баталова ничего не оказалось. Тогда от имени компании Катаргин подписал беспроцентный договор займа с безработной Еленой Чарушиной - супругой партнера.

Полученные деньги - 2, 373 млн рублей - ушли со счетов компании в Китай. И когда краны-манипуляторы прибыли в Киров, один продал Катаргин, передав при свидетелях более полутора миллионов рублей партнеру, а три крана забрал Чарушин. Но выручкой - 3,5 млн - ни с кем не поделился, убежден Катаргин.

В 2013 году Катаргин обратился в полицию с заявлением о пропаже одного из погрузчиков. Опрошенный Чарушин пояснил, что забрал кран в счет оплаты долга, ему поверили, а дело на том и заглохло. В ответ Чарушин обвинил своего партнера в нечистоплотности, но на первом «отказном постановлении» (нет состава преступления, это гражданско-правовые отношения) не успокоился и регулярно, в течение пяти лет, писал заявления, получив около четырех десятков «отказников». Пока 21 февраля минувшего года( едва прошел месяц-полтора после очередного отказа) полиция не возбудила дело о «мошенничестве в особо крупном размере».

«Это было странно: никакой корысти или преступного умысла у меня не было. Деньги Чарушину я отдавал по расписке, а также есть судебное решение о том, что Олег должен мне без малого 600 тысяч рублей. Адвокаты, как и полиция, считают, что налицо гражданско-правовые отношения. И уж если решили меня судить, то всяко не за хищение, которое не совершал. Но по любой другой статье вышли бы «сроки давности». И потом, если осудили меня как предпринимателя, то почему «особо крупный размер», ведь он начинается от 12 млн?!»

Свое уголовное дело Катаргин считает сфабрикованным, только не знает, с кем удалось договориться Чарушину или его адвокатам. Как подозревает приговоренный, сейчас Чарушин попытает «оттяпать еще что-нибудь», возможно, уже проданное помещение магазина.

Заказал «убить»?

Как рассказал Игорь Катаргин, еще в 2013 году ему позвонил одноклассник Казаков и предложил встретиться. Во время встречи одноклассник поведал, что ему и Владимиру Крезу (в прошлом Владимир Комаров или «Комар») Чарушин якобы предложил «утопить» Катаргина за 300 тыс. рублей. Сам «потенциальный утопленник» только посмеялся.

Однако через несколько дней Казакова взяли с поличным в банке, где Чарушин передавал ему деньги. А Креза в парикмахерской, причем обоих как вымогателей. Отвечая на вопрос о том, что имено предлагал Чарушин: физическое уничтожение Катаргина или что-то другое, Владимир Крез сообщил: «Конечно, речь не шла о реальном убиийстве. Чарушин намеревался уничтожить партнера в экономическом смысле - лишить бизнеса или напугать, ведь тот обратился на него с заявлением. Вначале мы думали, что подставил нас Игорь, но вскоре узнали, кто нас подставил. Мы не смогли в суде доказать, что ничего у Чарушина не вымогали. Он, бывало, демонстративно продходил к судье и спрашивал, чего ему нужно «правильно сказать». Я считаю это политическим заказом против себя, но, полагаю, что, когда у Чарушина иссякнет возможность давать материалы следствию, он окажется там, где давно должен находиться».

Отмена

По требованию прокуратуры, судебная коллегия города Кирова отменила приговор суда, вынесенный в отношении Олега Чарушина, осужденного за «хищение чужого имущества в особо крупном размере». 13 августа 2010 года Октябрьский райсуд признал предпринимателя Олега Чарушина виновным и назначил ему шесть лет лишения свободы в колонии общего режима. Судя по материалам дела, с октября 2003 по сентябрь 2006 года Олег Чарушин занимался поставкой гидроманипуляторов для фирм, занимающихся лесом. Так, в октябре 2003-го он занял у знакомого $ 25 тыс. для «инвестирования предпринимательской деятельности», а точнее - увеличения объемов покупки и реализации техники. Всю сумму с процентами Чарушин обещал вернуть через полгода.

Через год он вновь обратился к тому же кредитору, прося уже более миллиона рублей, пообещав рассчитаться в апреля 2005-го. У другого знакомого он занял $ 99,2 тыс., а через несколько дней еще 4 млн. Также следствием установлено, что Чарушин присвоил деньги пятерых предпринимателей, а также, заключив договоры с кировскими фирмами ООО «Лесные машины» и «Сервис-Плюс» на поставку гидроманипуляторов, получил деньги, предоплатой перевел их на расчетный счет подконтрольной ему организации, где сам был генеральным директором.

По словам представителя пострадавших Бориса Дюпина, «Лесные машины» заплатили Чарушину за шесть гидроманипуляторов более двух миллионов рублей, однако, не получили ни одной. Деньги Олег Чарушин израсходовал на собственные нужды.

Вынесенный Чарушину приговор гособвинение сочло слишком мягким, тем более что «суд не учел некоторые моменты», которые, по мнению судебной коллегии, могли существенно повлиять на выводы. Поэтому 5 октября обвинительный приговор был признан незаконным.

Уголовное дело направлено на новое рассмотрение при ином составе суда. Сам Чарушин отпущен из зала суда под подписку о невыезде.

В январе 2011 года суд оправдал Чарушина, заявившего, что во время обыска в квартире пропали коробки с документами, среди которых были расписки и другие бумаги, подтверждавшие его невиновность, а гидроманипуляторы не смог поставить заказчикам по той причине, что сам не мог дождаться 17 машин, оплаченных в различных российских компаниях.

Комментарии (27)К последнему
Гость_гость | 16 октября 2018, 21:17 #
Если использовать знак вопроса и кавычки, можно писать всякую "ахинею"? Елена Овчинникова "сношается" с Антоном Долгих? Репортёр погряз в "жёлтой писанине"?
Юрист Антон Долгих | 16 октября 2018, 21:27 #
При чём тут Антон Долгих??!?? Знак вопроса и кавычки - это суть Овчинниковой. Она искренне думает, что спрячется за ними при разбирательстве в суде.
Татьяна Бажина | 16 октября 2018, 21:28 ответил Юрист Антон Долгих #
Да не свяжется с тобой Елена,не мечтай! Слишком много для тебя чести...
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ