Что написано топором

6 февраля 2019, 19:30 | Елена Овчинникова
24 января к трем годам общего режима приговорен Алексей Наймушин, признанный виновным в хищении леса.
Алексей Наймушин.
Алексей Наймушин.

Причем, если к началу судебного процесса вмененный Наймушину ущерб составлял 11 млн рублей, то в приговоре указано только 3 млн. При том, что суд исключил Акты незаконной рубки, ставшие основой для возбуждения уголовного дела, как надлежащее доказательство.

О том, что уголовное дело в отношении Алексея было сфабриковано котельничской полицией при поддержке местной прокуратуры, рассказал редакции отец осужденного - Владимир Наймушин: «Они посадили парня, который пытался бороться с расхитителями леса. Он хотел вывести на чистую воду сотрудников полиции, действовавших как коллекторы или бандитские сборщики «общака», которые осенью 2014 года отобрали у сына два лесовоза, груженых деловой древесиной. Объяснил свои действия парой слов: «Денег должен».

В ответ на жалобу лесоруба прокуратура «никаких существенных мероприятий не провела», даже не установив «судьбу похищенного леса», а два полицейских, получив по выговору, якобы обещали Алексею отомстить. Аналогичного мнения-желания мог придерживаться и директор «Моспромстройматериалы-Вятка» Алексей Яговкин, в отношении которого было возбуждено уголовное дело о «скупке краденого леса» и «сокрытии НДС», свидетелем по которому проходили Алексей Наймушин и его младший брат.

Из материалов уголовного дела

В мае 2015 года сотрудники котельничской полиции (те самые, что полутора годами ранее изъяли у Наймушина два лесовоза - Е.О), при обходе лесных угодий обнаружили на делянках значительные перерубы леса. Возбудив уголовное дело по восьми эпизодам, Наймушину, ранее арендовавшему лесосеки, было предъявлено обвинение в хищении древесины.

Свидетелями по делу были рабочие, которых нанимал Алексей. Вначале лесорубы в один голос твердили, что по распоряжению «хозяина» в период с января по апрель 2015 ничего не рубили, а затем неожиданно пошли в «сознанку». Только один тракторист Сергей Пинаев письменно сообщил о том, что его уговаривали дать показания против Наймушина. И угрожали неприятностями, если посмеет отказаться.

В суде свидетели путались нещадно: сроки, время и количество вырубленного леса - так и осталось неуточненным. Будто трудились не бригадой, а каждый на своем отдельном участке. Но даже самая рассеянная Фемида не смогла не заметить, что «уменьшающаяся кубатура» уже давно не тянет на 11-миллионный ущерб. Правда, когда суд насчитал ущерба на «три лимона», свидетелям за показания даже не попеняли.

Не заинтересовало суд и то, как в январе и феврале по лютым сугробам пробирались лесорубы к дальним заброшенным делянкам, а также сколько и когда за «незаконную рубку» получили они от работодателя.

Невозможно, но не увидели

Как пояснил 35-летний Алексей Наймушин, отец двух малолетних детей, сотрудничать с ООО «Моспромстройматериалы-Вятка» (МПСМ) он начал еще в 2010 году. Зарегистрировав ИП, он заключал с МПСМ, арендатором многотысячно-кубометровых лесосек в Котельничском районе, договор субаренды. Вносил попенную плату, рубил и продавал древесину.

В 2014 году с директором МПСМ Алексеем Яговкиным случился конфликт: взяв предоплату с Наймушина, он делянку якобы не предоставил, а на требование вернуть деньги предложил договор расторгнуть, но Алексей погрозил судом. С тех пор работал он под строгим и ежедневным присмотром, но придраться было не к чему.

В декабре 2014 года Наймушин вернул МПСМ отработанные лесосеки, причем, получив от лесников Леушина и Гусева, не нашедших на делянках никаких нарушений, а уж тем более перерубов, Акт передачи. И, оставив бизнес, сразу же перебрался с семьей в Йошкар-Олу. Интересно, что в судебном процессе Леушин с Гусевым утверждали, что поставили печати и подписали Акты не выезжая на делянки. Ни прокуратура, ни суд этим не заинтересовались.

«Сейчас, перестав верить котельничскому суду, следствию и прокуратуре (как им поверишь, если есть аудиозапись признаний следователя, говорящего, что «стряпаю дело против Наймушина как прокуратура велит»?), мы наняли защитника из Марий-Эл - вице-президента Адвокатской палаты Андрея Архипова. Появилась надежда, что сына оправдают. Ведь очевидный вопрос, как Алексей рубил лес в Кировской области, находясь в другом регионе, остался без ответа. Равно как и совсем необъяснимое явление: сразу, после ухода сына, Яговкин заключил договор субаренды с другим предпринимателем. Который либо не видел, что на его участках трудятся посторонние бригады, либо... сам нарубил лишнего», - предполагает Владимир, отец осужденного.

Комментарии (100)К последнему
Татьяна Бажина | 6 февраля 2019, 20:05 #
ТО, что адвокат из другого региона-правильно! У нас обвинение и защита спят в одной кровати: президень адвокатской палаты Марина Копырина является женой заместите начальника УМВД области Сергея Копырина. Разве после этого возможна справедливость при разборе уголовных дел?
Гость_Злой | 7 февраля 2019, 09:53 #
Деточка! Какая справедливость в суде, вы о чем? Суд - это карающий орган! Повторите курс ТГП!
Гость_Дихлофос | 7 февраля 2019, 10:18 #
ты так и не сказала, тебя Глухих того или нет?
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ