Где-то били, но точно не в полиции?

12 февраля 2019, 12:43 | Елена Овчинникова
Кировчанин Евгений Гордеев убежден, что 19 января был жестоко избит сотрудниками Первомайского отдела. Однако, вопреки утверждению потерпевшего и его заявлению о привлечении «стражей порядка» к уголовной ответственности, следствие заявляет о «непричастности полиции», которую сам Гордеев и «оскорбил».
Где-то били, но точно не в полиции?

19 января, в субботу, супруги Гордеевы, возвращаясь от друзей, живущих в Коминтерне, вызвали такси. Однако водитель авто, молодая женщина по имени Надежда, везти пассажиров с улицы Кооперативной до Горького отказалась. Лыжи, бывшие у супружеской пары, стали причиной для отказа.

Когда в ходе возникшей перепалки обе стороны не нашли подходящих аргументов, Надежда вызвала подмогу: скоро подъехала вторая машина такси, водитель которой из газового баллончика брызнул несостоявшемуся клиенту в глаза. А прибывшие полицейские, особо не разбираясь в ситуации, увезли Гордеева в Отдел полиции 2, что на М. Гвардии 25.

Узнав от снохи о «неприятностях сына», мать Евгения Игоревича побежала в полицию. Пытаясь узнать у дежурного, в чем обвиняют Гордеева, она услышала из подвала его крик: «Мама, меня бьют». Но дежурный, якобы ответил на все вопросы женщины (и основным был: что происходит?), кратко: «Если не уберешься, сама сядешь к сыну в клетку».

«Дальше начался кошмар, - вспоминает Елена Владимировна. - Женю вывели из подвала: красные, отечные глаза, синее опухшее ухо, разбита правая щека и кровь на лице и куртке... Потом объяснили, что «повезли его в Октябрьский, где будет сидеть до суда». Я, находясь в Первомайском, трижды вызывала скорую. Но ответ был один: не поедем. Такие вызовы принимаем только от полицейских».

«Этого козла еще не так накажут»

Вернувшись в квартиру сына, Елена Владимировна осталась с внуками, а жена Евгения Гордеева Виктория пошла в Октябрьский, где услышала, что ее супруга на скорой отправят в травму.

На следующий день Виктория отнесла передачу: перекусить, выписанное ему врачами лекарство для травмированного глаза, салфетки и мелочь из нужного. «Передали только еду», - вспоминает Елена Гордеева, которая в ночь с 19 на 20 января, позвонив по «02», попросила связать ее со Службой собственной безопасности УМВД - ведь ее сына, как она убеждена, могли избить полицейские. На что якобы услышала жесткое: «Этого козла еще не так накажут». Хотя заявление о привлечении полицейских к уголовной ответственности уже было зарегистрировано, но лишь после неоднократных уговоров этого не делать.

21 апреля мировой суд, признав Гордеева виновным в совершении административного правонарушения, наказал его штрафом в размере 2,5 тыс. и отправил домой. На следующий день Евгений прошел освидетельствование в судмедэкспертизе, зафиксировавшей побои.

Вскоре семье сообщили, что материалы завершившейся проверки переданы в Следственное управление, и дальнейшую информацию можно будет получить от сотрудника СКР Фатфуллина. Он и сообщил Елене Владимировне, что возбуждает уголовное дело в отношении... ее сына. Вина его, дескать, заключается в оскорблении полицейских при исполнении.

«А как же побои сына»? - удивилась Гордеева. «Так его таксисты избили», - завершил разговор следователь.

Из чего должно следовать, что теперь и полицейские, на основании поступившего экспертного заключения о нанесении побоев Гордееву, должны возбудить уголовное дело по факту причинения телесных повреждений. Где основными подозреваемыми станут мать троих детей - водитель Надежда и подоспевший ей на помощь таксист.

«Мы встречались с Надеждой, - говорит Елена Владимировна. - Она не поленилась, съездила в полицию, где написала заявление об отказе от всех претензий к сыну, так как «сама была не права и погорячилась». А сегодня она рассказала, что звонил ей следователь и заявил, что от ее показаний будет зависеть, посадят Гордеева или нет. Значит, будут на нее давить». Кстати, звонил следователь и Евгению, предупредив, чтобы далеко не уходил.

Как сказал адвокат Валерий Рылов, к которому Гордеевы обратились за помощью, это «дело надо раскручивать». И не только потому, что теперь все чаще безнаказанно тешат свои садистские наклонности некоторые служащие в органах. Но уже не редкость, что в отношении избитого возбуждают уголовное дело «об оскорблении полицейских», выносится приговор, а о том, что человек был жестоко избит как-то забывается, убежден адвокат.

Комментарии (35)К последнему
Юрист Антон Долгих | 12 февраля 2019, 14:55 #
"...адвокат Валерий Рылов, к которому Гордеевы обратились за помощью..." - вот, собственно, и всё. Михаил Ичитовкин, который тоже обращался к Рылову за помощью, проиграл ВСЕ дела: дело об оскорблении, дело, возбуждённое на основании оговора меня (якобы я пнул Ичитовкина). Впереди новые дела, которые Ичитовкин снова проиграет, разумеется. Потому что "помощь" ему будет оказывать всё тот же Рылов. Для которого главное - это "раскручивать дело".
Гость_гост | 12 февраля 2019, 17:33 #
Так то Антон ты прав,Рылов дело проиграл,за удар в морду и оплевав тебя,ичетовкин заплатил целую тыщу.
Гость_Обыватель | 12 февраля 2019, 19:23 ответил Гость_гост #
Вызываю духа Долгейха в Халтуринский парк. Тама нифуя не чистять и сабакодралы *******. Пущай напишеть жалобы и фсякие обращения
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ