Уголовное дело Чурина застряло в трубе

13 марта 2019, 19:59 | Репортеръ
Бывшего главу Фаленского района Кировской области Сергея Чурина могут посадить за замену гнилой теплотрассы хорошими, но никому не нужными трубами.
Трубы, которые были похищены якобы по указанию Чурина. За это ему грозит до 7 лет лишения свободы.
Трубы, которые были похищены якобы по указанию Чурина. За это ему грозит до 7 лет лишения свободы.

Прокурор Фаленского района добивается обвинительного приговора для Сергея Чурина, возглавлявшего район в 2016 — 2018 годах, за якобы хищение участка теплотрассы. Суть истории сводится к тому, что участок теплотрассы, который питал местную пожарную часть, почти полностью прогнил, и его заменили другими трубами, которые раньше питали жилые дома поселка.

«Еще в 2015-2016 годах некоторые объекты, которые отапливались от местной котельной, перешли на газ. Местный детский сад поставил свой газовый котел для отопления, два дома перешли на индивидуальное отопление. Мощность котельной становилась избыточной, и некоторые участки теплотрассы перекрыли, поставили в них заглушки, чтобы не отапливать улицу, - рассказала адвокат обвиняемого Сергея Чурина. - Поскольку два дома стали отапливаться индивидуально, участок теплотрассы, который вел от основной тепломагистрали котельной к этим домам, перекрыли. И эти трубы долгое время стояли пустыми и никому не нужными. В то же время существовала проблема с отоплением местной пожарной части: участок теплотрассы, идущий от основной магистрали к пожарной части (ПЧ) находился в аварийном состоянии. В итоге эти ненужные трубы перенесли от домов к ПЧ, заменив ими гнилой участок теплотрассы. Чурину же вменяют в вину то, что это он дал указание о замене одних труб другими».

Суд да дело

На минувшей неделе в Фаленках прошло очередное судебное заседание по делу «о краже трубы». На протяжение четырех часов допрашивались свидетели, у которых суд и прокурор — государственный обвинитель — пытались узнать, на самом ли деле экс-глава района дал указание о перестановке труб с одного места на другое.

Несмотря на то, что судебное заседание носило статус открытого, журналиста «Репортера» попытались выставить из зала суда, ссылаясь на «конфеденциальность озвучиваемой информации и личные, персональные данные». Прокурор заметил, что в ходе заседания будут озвучены показания свидетелей, в том числе — телефонные разговоры, которые являются конфиденциальными сведениями, а значит, слушателя, то есть журналиста, необходимо удалить. Как сообщил господин прокурор, для него этот вопрос «является принципиальным». Правда, выставить представителя СМИ у прокурора не вышло: адвокаты обвиняемого заявили, что заседание изначально носит статус открытого, а мнение о разглашении или не разглашении телефонных разговоров нужно спрашивать у свидетелей.

К слову, свидетели не были против того, чтобы журналист услышал их тайные телефонные разговоры. В итоге суд не усмотрел оснований для закрытия заседания и журналисту позволили остаться.

Начало заседания получилось нервным: судья заметно напряглась, возможно, от присутствия журналиста, и заметила, чтобы представитель СМИ «сидел тихо и ни во что не вмешивался». В чем именно и по какой статье обвиняют бывшего главу района из ее слов тоже было непонятно. Далее начался допрос свидетелей.

Первым был вызван бывший работник котельной, который в прошлом году вышел на пенсию. После соблюдения всех формальностей: выяснения характера отношений с обвиняемым, остальными свидетелями и установления родства с фигурантами дела, прокурор начал допрос. Причем, особый упор господин прокурор делал на технических аспектах: сколько в котельной котлов, в каком они состоянии, как и что отапливали, проводилось ли техническое обслуживание котлов. После прокурор стал допытываться, замечал ли свидетель отсутствие части теплотрассы и когда именно это было.

Затем он перешел к главному вопросу: давал ли Чурин указание о переносе части теплотрассы с одного места на другое. Свидетель заметил, что таких указаний от Чурина не поступало.

«На момент перекладки труб Сергей Чурин даже не знал о том, что часть теплотрассы собираются переложить к местной пожарной части, - рассказала позже адвокат Сергея Сергеевича. - Заявление о якобы краже труб Комарицин, который тогда был главой поселения, написал после жалобы одной из жительниц дома, перешедших на индивидуальное отопление. Женщина была недовольна тем, что жильцы «ушли» от котельной, а у нее отсутствует центральное отопление, хотя жительница провела самостоятельно незаконную перепланировку и установила газовый котел. Администрация поехала искать эти «пропавшие» трубы. Тут же выяснилось, что их переложили к местной ПЧ, заменив гнилой участок теплотрассы. Трубы, соединявшие центральную теплотрассу с домом до сих пор находятся во дворе дома, они никуда не перекладывались, за ненадобностью были отрезаны и бережно сложены во дворе, чтобы их никто не украл. Сейчас Сергею Сергеевичу грозит до 7 лет лишения свободы».

Имели в виду

Допрос остальных свидетелей проходил по той же схеме: формальности, зачитывание прав и обязанностей свидетелей и одинаковые вопросы для всех от прокурора. Правда, в допросе последних обошлось без технических подробностей про котлы: свидетели работают в местной пожарной части и, разумеется, не в курсе «кухни» котельной.

Зато они в курсе о почти критической ситуации с отоплением ПЧ: из-за прогнившего участка теплотрассы в помещениях пожарной части было холодно. Холодно было и в гараже, где стояли пожарные машины с водой, которые, особенно при сильных и продолжительных морозах, нужно было прогревать каждые несколько часов: иначе вода в цистернах машин замерзнет и, случись пожар, тушить его будет попросту нечем.

Гнилой кусок теплотрассы, который мог в любой момент оставить ПЧ вообще без отопления, угрожал и полной ликвидацией пожарной части в Фаленках: нет тепла — нет ПЧ, пояснили свидетели.

В ходе допроса гособвинитель особенно налегал на вопрос непосредственного участия Чурина в перестановке труб. И когда свидетели говорили, что Чурин подобных указаний не давал, делал очень удивленное лицо. Возможно, потому, что слышал не то, что было нужно, а, может, потому, что ждал других ответов?

После того, как прокурор перестал сильно удивляться и взял себя в руки, он зачитал показания свидетелей, данные ими ранее следствию.

-Вы говорили, что перекладка труб проводилась при непосредственном участии Чурина. Это ваши показания? Ваша подпись?, - допытывался прокурор.

-Мои. Но я имел в виду то, что Чурин был в курсе сложной ситуации с отоплением ПЧ. И что он был в курсе того, что трубы переложили. Но прямых указаний о том, чтобы перенести часть теплотрассы — не давал, - отвечали свидетели.

Причем, все, при отсылке прокурора на их показания, отметили, что в реальности «не то имели в виду». А про «непосредственное участие» сказали, поскольку сделали вывод: раз Чурин говорит про трубы, значит он в курсе. Последнего свидетеля — начальника ПЧ — прокурор так запутал вопросами, что под конец тот уже не понимал: что от него хотят услышать, раз он уже сказал, что указаний о перестановке части теплотрассы от Чурина не поступало.

Рассмотрение этого дела еще не закончено. Заседания и допросы свидетелей продолжатся. «Репортеръ» продолжит следить за развитием спора.

Комментарии (23)К последнему
Гость_Пётр | 13 марта 2019, 20:21 #
Вот дурью маются, целые спектакли разыгрывают на деньги налогоплательщиков! То ли от реальных проблем народ отвлекают, то ли юристы совсем тупые с купленными дипломами.
Гость_не юрист | 13 марта 2019, 20:52 #
Дак только ты дебил и отвлекая.)) Думай о реальных проблемах, нех тупые комментарии писать, баран.))
Гость_Ёпрст | 13 марта 2019, 21:25 #
Ну и в чем кража? Где корысть?
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ