Шатохин признал вину в смерти 10-летней девочки

20 апреля 2019, 11:25
19 апреля в Октябрьском районном суде г. Кирова прошло очередное заседание по уголовному делу 28-летнего Михаила Шатохина, который известен в народе как «водитель-убийца». 24 ноября прошлого года он напился, угнал автомобиль и сбил на Московской маленькую девочку и ее бабушку. Ребенок погиб, женщина серьезно пострадала.
Михаил Шатохин.
Михаил Шатохин.

За вчерашнее трехчасовое заседание удалось узнать много интересного. Например, с кем Шатохин пил незадолго до трагедии, как решил угнать машину, почему инспекторы ДПС, висевшие у него «на хвосте», не смогли остановить его до наезда, почему из-за «водителя-убийцы» распалась семья и как вышло, что пьяного Шатохина поймал не полицейский, а совершенно «левый» человек.

Вишенкой на торте стал конфликт Антона Долгих, представителя потерпевших, и судьи Сергея Скоробогатого, отношения которых не сложились еще на предыдущем заседании. Напомним, что Долгих тогда потребовал отвода судьи, посчитав, что у него свой интерес в этом деле, а судья отклонил его ходатайство.

Антон Долгих.
Сергей Скоробогатый.

Сегодня допросили почти всех свидетелей и потерпевших. Сложилось впечатление, что весь процесс хотят уместить в один день, раз уж не вышло с «особым порядком». Но по-быстрому не получилось.

Трагедия на Московской

24 ноября прошлого года 57-летняя кировчанка отправилась со своей внучкой в магазин. Купив все, что было нужно, они пошли от ТЦ «Макси» в сторону дома. Подошли к пешеходному переходу, дождались зеленого света, ступили на «зебру», и тут в них на полной скорости врезался «ВАЗ» 14-й модели.

Прокурору понадобилось несколько минут, чтобы перечислить количество травм, причиненных пожилой женщине. Позднее один из свидетелей сказал, что у нее вся одежда была в крови, а на лицо было страшно смотреть. Потерпевшая до сих пор восстанавливается после травм и тяжело переживает потерю любимой внучки.

Девочка также получила немало травм, но смертельной стала открытая черепно-мозговая травма. Она скончалась на месте ДТП, а Шатохин, преследуемый «гайцами», провез ее на капоте несколько сотен метров.

Вину Михаил Шатохин полностью признал. С учетом того, что ранее мужчина был неоднократно судим, едва ли ему стоит рассчитывать на мягкий приговор.

Михаил Шатохин и его адвокат Федор Коновалов.
Михаил Шатохин и его адвокат Федор Коновалов.

«Пили два или три часа»

Несколько месяцев назад кировчанка Александра З. купила автомобиль - серебристый ВАЗ-2114. Машину она оформила на сына, но пока он не достиг совершеннолетия, водила сама. В то время Александра жила с мужем, Михаилом З., который стал отчимом для ее сына.

В конце ноября она попросила мужа отремонтировать машину. Когда Михаил занимался автомобилем, к нему подошел знакомый - Шатохин. Они решили выпить.

«Я в это время собиралась на работу, не видела, что они там делали, - рассказывает Александра. - Но знаю, что пили, часа два-три. Вечером муж звонит, говорит, подавай на угон. Я не поверила. В ГИБДД рассказали, что моя машина побывала в тройном ДТП. Разбитый автомобиль я нашла у торгового центра «Малахит».

По словам Александры, Шатохин прекрасно знал, чей это автомобиль. Знал, что он был куплен для ее сына. Но ни она, ни сын не разрешали ему садиться за руль или каким-либо образом использовать машину.

Несмотря на это, пьяный Шатохин дождался, когда уснет муж Александры, стащил у него ключи и угнал машину, решив покататься по городу.

Когда Александра узнала, что ее машина буквально стала орудием убийства маленькой девочки, она была глубоко потрясена. Женщина решила разорвать отношения с мужем, который позволил себе выпивать с бывшим зэком и стал косвенным виновником трагедии. Сейчас Александра и Михаил не общаются. По ее словам, мужчина уехал в Санкт-Петербург и возвращаться не собирается.

Погоня за Шатохиным

Незадолго до того, как Шатохин угнал машину, в Кирове произошло ДТП: столкнулись три легковых автомобиля. Водителей решили отвезти на медосвидетельствование и проверить на наличие в крови алкоголя. Возле Управления ГИБДД на Преображенской их посадили в патрульную машину - один сел впереди, рядом с водителем-полицейским, двое сзади - рядом с его напарником.

На Преображенской они заметили автомобиль, серебристый ВАЗ-2114, который двигался как-то странно: то замедлялся, то ускорялся, то вилял из стороны в сторону, хотя дорога была ровная. Кроме того, у машины не работала одна фара.

Когда ВАЗ рванул прямо на красный свет, инспектор ДПС, который был за рулем, решил остановить его. Он включил «сирену», взял громкоговоритель и потребовал остановиться. В ответ Шатохин только увеличил скорость. Он свернул на Московскую и рванул в сторону юго-запада. Началась погоня.

В районе путепровода патрульная машина практически догнала Шатохина, но ему снова удалось вырваться вперед. Пытаясь удрать от ДПС, он то и дело нарушал правила: превышал скорость, выезжал на встречную полосу. Возле перехода у ТЦ «Макси» Шатохин снова выехал на «встречку» и врезался в пешеходов, даже не заметив их.

Инспектор ДПС, который был за рулем патрульной машины.
Инспектор ДПС, который был за рулем патрульной машины.

Все это видели двое полицейских и трое гражданских, которые находились в патрульной машине. В суде они рассказывали, что пожилая женщина буквально отлетела в сторону, настолько сильным был удар. Тело девочки, которое Шатохин какое-то время вез на капоте, нашли недалеко от АЗС «Движение».

Один из инспекторов ДПС практически на ходу выпрыгнул из машины, чтобы помочь пострадавшей женщине. Он позвонил в дежурную часть и попросил вызвать скорую. Его напарник между тем продолжал погоню.

Шатохин доехал до Ломоносова, резко развернулся и помчался в обратную сторону. В районе «Малахита» он столкнулся с «Нивой Шевроле» и наконец остановился. Бросив машину, Шатохин попытался сбежать, но не вышло: ноги у него заплетались, а преследователи были очень близко.

Инспектор ДПС, который был за рулем, попросил пассажиров помочь задержать Шатохина. Один из них, Василий О., смог догнать преступника.

Свидетель, задержавший Шатохина.
Свидетель, задержавший Шатохина.

«Трагедию можно было предотвратить»

У Долгих нашлось немало вопросов к свидетелям, которые в тот злополучный вечер находились в патрульной машине. Он спросил инспекторов, почему они не остановили Шатохина еще до того, как он сбил пешеходов? По мнению Долгих, такая возможность у них была, и не одна. Почему не остановили, еще когда заметили неисправную фару? Почему не остановили в районе путепровода, когда удалось догнать Шатохина? Ведь можно было притереться или «подрезать», считает Долгих. И почему они не предупредили пешеходов по громкой связи, чтобы те не совались на проезжую часть? Также юристу показался странным момент, когда инспектор ДПС попросил помочь пассажиров с задержанием.

Если опустить многочисленные препирательства и споры, удалось узнать следующее. Инспектор ДПС не остановил Шатохина сразу, так как посчитал неисправную фару незначительным нарушением. У путепровода, догнав Шатохина, он не мог, как выразился Долгих, подрезать его, поскольку это нарушение правил дорожного движения. Предупредить пешеходов инспектор также не мог, так как в одной руке у него был руль, в другой радиостанция, и за считанные секунды он просто не успел положить ее и взять пульт управления громкоговорителем. Что касается задержания, по словам инспектора, он не мог бросить машину, не заглушив мотор, а у пассажиров была возможность быстро выскочить и схватить преступника.

Однако Долгих продолжил настаивать на своем. «Трагедию можно было предотвратить. Так считают потерпевшие», - сказал он. По мнению юриста, полицейские приняли неправильное решение, и вина частично лежит на них. Сами инспекторы с этим категорически не согласны.

Не обошлось и без конфликтов. Долгих успел обвинить свидетелей в искажении фактов и неуважении к суду, Коновалова - в давлении на потерпевшую, а судью - в том, что он якобы подсказывает свидетелю ответы. В результате процесс превратился в трагикомедию.

Антон Долгих.
Антон Долгих.

«Про дочку рассказал следователь»  

Мама погибшей 10-летней девочки также выступила в суде. На вопрос, что она может рассказать о случившемся, Виктория ответила: «В тот день моя мама и дочка пошли в торговый центр. Около восьми вечера мне позвонили сотрудники ГИБДД, попросили подойти. На вопрос, что случилось, ответили: спуститесь, ничего страшного. Потом позвонил следователь, сказал, что моей дочки больше нет, - в голосе женщины зазвучали слезы. - Мама момент наезда не помнит, только то, как они подходили к переходу. Она сказала, что не слышала сигналы патрульного автомобиля, но вообще на слух и зрение никогда не жаловалась, была очень осторожна».

Отец девочки, Виталий Н., сказал, что узнал о трагедии от Виктории, практически сразу, как это стало ей известно. К тому моменту они уже не жили вместе, но он навещал дочь, и ее гибель стала ударом для обоих родителей.

Родители погибшей девочки Виктория и Виталий.
Родители погибшей девочки Виктория и Виталий.

Следующее заседание суда состоится 23 апреля. Судья решил, что показания мужа Александры З. очень важны, поэтому его надо доставить в суд. Правда, в кировской квартире мужчина больше не живет, и где его искать, никто не знает.

Читайте по теме Дело Шатохина
Мать девочки, которую насмерть сбили на Московской, собрала подписи за строительство подземного перехода
Суд отклонил апелляцию по Шатохину
Адвокат Шатохина решил обжаловать приговор
Комментарии (123)К последнему
Гость_даа | 20 апреля 2019, 13:06 #
этот истричный "юрист" любое стопроцентное дело обговняет
Юрист Антон Долгих | 20 апреля 2019, 14:20 #
Стопроцентное дело? Да, без меня уже состоялся бы приговор в особом порядке.
Гость_Злой | 20 апреля 2019, 17:15 #
Он любое дело просрет
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ