Дело о КАМАЗах: в Набережных Челнах судят Александра Плотникова
В конце июля в Набережных Челнах начался судебный процесс по уголовному делу о КАМАЗах. В итоговом обвинении фигурируют пять человек. Это генеральный и коммерческий директора фирмы из Набережных Челнов «Ренбизнесавто» Рафиль и Ренат Габделхаковы (отец и сын), им вменяется подделка документов, участие в ОПС, уклонение от уплаты налогов и мошенничество. «Кировская сторона» представлена экс-главой ГИБДД Кировской области Александром Плотниковым, сотрудниками госавтоинспекции майором полиции Александром Окуловым и подполковником полиции Сергеем Черезовым. Последним вменяется только одна статья УК РФ - «превышением должностных полномочий с причинением тяжких последствий» (286 ч.3 п.в).
Плотникова обвиняют по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере), ч. 3 ст. 210 УК РФ (участие в преступном сообществе с использованием служебного положения), п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий), п.п. «а»,«б» ч. 2 ст.199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере).
Расследование уголовного дела завершено в конце июня. В конечном варианте обвинительного заключения фигурирует сумма причиненного ущерба в размере 350 млн рублей.
Нет на скамье подсудимых бывшего зам начальника УФСБ Казани, перешедшего на работу в ведомство в Кирове, Антона Быкова. По данным источника в следствии, им занимается Военно-следственный отдел. Однако защита Плотникова намерена вызвать его в суд для дачи показаний. Также в суде ожидают и показаний от экс-главы кировских полицейских генерала Сергея Солодовникова. Именно в его подчинении находились обвиняемые Александр Плотников, Александр Окулов и Сергей Черезов. Сам Солодовников проходит в уголовном деле как свидетель. Защита намерена вызвать в суд и сотрудников кировской госавтоинспекции.
Директора ООО «ТД «Авто» Ильдара Саитова, которого ранее следствие называло одним из организаторов схемы, на скамье подсудимых также нет. В отношении него выделено отдельное производство, а материалы уголовного дела уже переданы в суд. Известно, что Саитов заключил досудебное соглашение со следствием. Ранее следствие озвучивало версию, что именно он приезжал в Киров договариваться с Плотниковым о регистрации автомобилей и «имея организаторские способности и волевые качества» якобы придумал мошенническую схему.
Напомним, в ноябре 2017 года в СУ СК РФ по Кировской области сообщили об аресте генерального и коммерческого директоров «Ренбизнесавто» и руководителя ООО «ТД «Авто». 24 января 2018 года в Первомайском районном суде города Кирова была избрана мера пресечения начальнику областного УГИБДД Александру Плотникову.
По версии следствия, в период с января 2014 по октябрь 2017 годов, казанские предприниматели приобрели по заниженной стоимости 279 КАМАЗов, запрещенных к использованию в России. После чего сотрудники ГИБДД в Кирове вносили в паспорта транспортных средств недостоверные сведения об установке двигателей класса Евро-4, указывали, что уплачен утилизационный сбор, а затем обеспечивали государственную регистрацию. Затем эти же 279 КАМАЗов были реализованы покупателям, причинив последним ущерб в размере более 300 миллионов рублей.
Однако представители защиты Александра Плотникова пояснили: сотрудники ГИБДД не обязаны вносить в паспорт транспортного средства сведения об установке двигателей класса Евро 4, так как эти сведения вносятся заводом-изготовителем на основании заключения Росстандарта. Все, что делает МРЭО ГИБДД - это регистрация транспортного средства за владельцем и выдача государственных номеров. И указано, что уплачен утилизационный сбор. ГИБДД такой штамп не ставит и не проверяет это. В документах само предприятие ставит отметку об обязательстве уплаты утилизационного сбора. А саму оплату должна контролировать налоговая инспекция.
При этом в ходе расследования уголовного дела экспертизы по установлению экологического класса двигателей транспортных средств проведено не было. И защита будет настаивать на ее проведении.
В ходе уже состоявшихся заседаний были допрошены три потерпевших. Один из которых признался, что уже перепродал транспорт с небольшой для себя прибылью и исковое заявление не заявлял.