Коллекция одежды дизайнера Юлии Савиных потерялась по пути в Нью-Йорк
Юлия Савиных из Кирова организовала свой стартап в Москве в прошлом году. Она занимается собственным производством дизайнерской женской одежды бренда JULIA ARGER. Как рассказала предпринимательница, в марте 2020 ее компания выиграла конкурс дизайнерского дома FLYING SOLO в Нью-Йорке.
«По итогам конкурса наш бренд должен был быть представлен в США 1 июля 2020 года в новом универсаме на выставочной экспозиции для изучения спроса покупателей и формирования последующего контракта с этой сетью, а так же для участия в шоу New York Fashion 2020, - поясняет собеседница. - С компанией мы заключили торговый инвойс и договор, оплатили стоимость аренды зала, участия в шоу и подготовке рекламных видео и фото работ, с локацией в Нью-Йорке. Стоимость контракта составила 4500 долларов».
На заемные средства в период пандемии было изготовлено 60 подиумных образцов одежды. При этом, по словам Юлии Савиных, ткань и кружева она собирала «по всему миру» в течении года. «Предполагалось отшивать одежду на экспорт и продавать через мультимаркеты на интернет площадках, участвуя в получении экспортной субсидии Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы», - пояснила собеседница.
В итоге, несмотря на то, что многие производства в период эпидемии коронавируса были закрыты, компания собрала коллекцию к 15 июня.
Это была посылкой весом 15 кг, которую отправили в США экспресс-доставкой EMS (ОАО Почта России). Однако 20 июня Юлия Савиных узнала, что коллекция не дошла до Нью-Йорка «по причине временной утраты на таможне в Шереметьево». Предпринимательница обратилась в «Почту России».
«Как оказалось, - рассказывает собеседница, - ОАО «Почта России» не несет никакой ответственности по срокам доставки и утери посылки, и осуществляет свою деятельность через операторов колл-центра. Срок рассмотрения претензии о потери посылки – 90 рабочих дней, нет контактов и офисов приема по работе с клиентами, все принимается в электронном виде через сайт госуслуг. Однако на обращения никто не отвечает, в связи с изначально затянутыми сроками исполнения. Я предполагаю, что моя коллекция была украдена сразу же при прохождении таможни, поскольку сотрудники таможни знали, что ОАО «Почта России» не несет ответственности в размере стоимости товара отправления».
Как рассказывает Юлия, сотрудница «Почты России» в почтовом отделении выписала квитанцию без учета страховки, сказав, что это входит в тариф международной пересылки. Но при проверке оказалось, что страховка не была включена.
«До настоящего момента я не получила ни одного официального ответа от ОАО «Почты России». Сотрудники и руководство ОАО «Почты России» бездействуют и халатно относятся к своим уставным и должностным обязанностям, упразднив систему личных обращений и возможности своевременного обращения и проверки достоверной информации в офисах или имея телефоны должностных лиц. За четыре месяца мне не ответили ни на одно письменное и устное обращение».
«Хочу спросить: за что получает заработную плату руководство ОАО «Почта России»? А так же кто и когда мне доставит посылку, либо ее вернет? Как возможна утеря посылки весом 15 кг, габаритами 80смх80см в 2020 году, и почему не проводятся никакие розыскные проверки и не устанавливаются виновные лица», - возмущается предпринимательница.
Не получив ответов на свои запросы и обращения, было принято решение обратиться в д/ч ОМВД России по Можайскому району г. Москвы с заявлением о хищении. Однако оперуполномоченный вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренным ст. 158 УК РФ по основаниям, предусмотренным п.1 части первой ст. 24 УПК РФ (отсутствие события преступления).
Сейчас Юлия Савиных обратилась с жалобой в прокуратуру и собирается оспаривать постановление оперуполномоченного в суде. За юридической помощью и помощью в розыске своего отправления, сопровождая это жалобой на бездействие должностных лиц «Почты России», она обратилась к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Москве. Недавно получила ответ: уполномоченный обратился в прокуратуру столицы.
По ее подсчетам, стоимость затрат по созданию данной коллекции составляет 2 500 000 рублей, плюс стоимость контракта – аренды выставки 4500 долларов США, по которому 1 июля 2020 года бренд JULIA ARGER должен был быть открыт в выставочном пространстве 420 W Broadway NY (Бродвей, Нью Йорк).