Следствие по «пьяному мальчику»: дело эксперта Насонова стало уголовным

14 декабря 2020, 15:57 | Елена Овчинникова
В пятницу, 11 декабря, Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение уржумскому эксперту Сергею Насонову. Который в июле 2019 года дал заключение о том, что в момент смерти под колесами полицейского автомобиля 6-летний Ваня Суворов был в подпитии.
Следствие по «пьяному мальчику»: дело эксперта Насонова стало уголовным

Как рассказала Жанна Шмидт, представитель потерпевших - семьи Суворовых, - в деле, передаваемом в суд, значатся четыре статьи обвинения (ст. 307, 128.1, 137, 293 УК РФ): «Заведомо ложное заключение эксперта»; «Клевета», то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица; «Незаконное распространение сведений о частной жизни лица, составляющих личную или семейную тайну» и «Халатность», то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей.

А был ли «эксперт Насонов»?

Меж тем следствие по «делу Насонова» продолжается, так как в процессе проверок всплыл факт возможного «вымогательства», о чем пострадавший Владимир Суворов, отец погибшего Ивана, еще год назад сообщил в заявлении в СКР. По версии Владимира, после смерти сына 13 июля 2019 года он позвонил эксперту, чтобы узнать, когда можно забрать тело. На что Насонов якобы ответил: «Ну, если заплатите пять тысяч, то без вскрытия отдам труп». При том, что официальная зарплата «эксперта» - 70 тыс. рублей - не подразумевает его финансового неблагополучия.

Но у Владимира денег не было, так что родные Ивана ждали официального разрешения на выдачу останков. Забирать покойного из морга пришли мама и бабушка, которым якобы тоже было предложено «дать денег за обмывание и одевание». Но, услышав, что заплатить нечем, как говорят женщины, Насонов небрежно сунул им губку и ведро. Так что, набрав воды, мама и бабушка сами в последний раз мыли, а потом одевали искалеченное в аварии и вскрытием тело ребенка. Правда обнаружив при том, что экспертом, возможно, описаны далеко не все повреждения, имеющиеся у покойного.

Представленные потерпевшими доказательства нашли подтверждение - четыре свидетеля фигурируют в деле, и 27 ноября Сергею Викторовичу предъявлено обвинительное заключение, которое уржумский эксперт отказался подписать.

Также, как рассказала Жанна, в процессе расследования возникли сомнения в наличии у эксперта высшего медицинского образования. И причиной тому изначально был не диплом Нижегородской государственной медакадемии (сейчас Приволжский медуниверситет), а отсутствие подтверждения прохождения Насоновым интернатуры.

Позже следствие «получило университетскую отписочку», что интернатура, первичная последипломная специализация выпускников медицинского вуза по одной из врачебных профессий, проводимая после сдачи государственных экзаменов, Насоновым все-таки пройдена. Это лишь усилило сомнения следствия и потерпевших, так как, согласно справке, врачебную специализацию нынешний эксперт проходил в медсанчасти. То есть, максимально мог рассчитывать на диплом... фельдшера.

«Согласно законодательной базы 1982-1986 годов и официальной практике того времени, будущий врач должен проходить интернатуру исключительно в медучреждениях, подчиненных Минздраву, к которым медсанчасти, как структура для оказания первой помощи, не относились. То есть, у Насонова нет подтверждения обучения в нижегородском медунивере»? - анализирует ситуацию врач из Германии Жанна.

По ее мнению нынешнее руководство университета, «пребывая в панике, покрывает человека» много лет работавшего на ответственной должности:

«В документах, предоставленных следствию, нет номеров приказа о сдаче экзамена по окончании интернатуры, как и свидетельства о ее окончании. Также нет копий титульного листа зачетки и экзаменационных листов - только номерки дела из архива. Видимо нас за идиотов держат?! Зато есть справка, что в 2007 году Насонов проходил двухгодичную ординатуру в Кирове, но опять же не сходится. Ведь, согласно свидетельским показаниям, Уржум он практически не покидал», - говорит Жанна, сообщившая, что «намерена судиться с медуниверситетом».

Напомним, что в конце декабря прошлого года Сергей Насонов обращался с заявлением в Уржумский суд, требуя признать незаконным и необоснованным Постановление нижегородского СК о возбуждении в отношении него уголовного дела. При том Сергей Викторович указал, что ...не давал заключения о «пьяном мальчике», хотя публично в том признавался и каялся в эфире одного из центральных каналов. И еще ссылался на то, «был уже подвергнут дисциплинарному наказанию».

Кстати, по мнению юриста Яна Чеботарева, если отсутствие высшего медицинского образования у Насонова будет доказано, то все осужденные по уголовным делам, где решающую или опосредованную роль сыграло заключение этого эксперта, имеют право обратиться в суд для пересмотра приговора или для реабилитации в связи «с новыми обстоятельствами».

Убийца Вани Суворова отбывает наказание
В апелляции устоял приговор бывшему полицейскому
«Дело пьяного мальчика»: родственники потеряли родителей Вани Суворова
Комментарии (4)К последнему
Гость_Владимир Владимирович | 14 декабря 2020, 17:59 #
Оторопь берёт
Гость_Гость | 14 декабря 2020, 18:56 #
БРЕД" СИВОЙ КОБЫЛЫ".
Гость_Да уж | 15 декабря 2020, 05:44 #
Плоха автор совсем.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ