Адвокат-решала Алексей Соловьев обвинил силовиков в «фабриковании уголовных дел»

23 ноября 2021, 19:55 | Елена Овчинникова
Причиной возникновения якобы сфальсифицированных уголовных дел, вначале своего, а затем и сына, адвокат назвал то, что «оказывал защиту известным в городе лицам - Леониду Яфаркину, Дмитрию Никулину и другим». При этом «вел себя независимо по отношению к правоохранительным органам и пресекал провокационные действия в отношении защищаемых лиц». То есть, «мешал исполнять задуманное силовиками».
Адвокат-решала Алексей Соловьев обвинил силовиков в «фабриковании уголовных дел»
Фото: advokataks.ru

Об этом бывший следователь по особо важным делам СУ СК при прокуратуре РФ по Кировской области, а ныне подсудимый по уголовному делу о «даче взятки в крупном размере» и «мошенничестве в особо крупном размере» 63-летний Алексей Соловьев сообщил в «открытом восьмистраничном письме» под заголовком «Спрут или Фемида по-кировски». Подозреваемый уже скоро год находится в СИЗО, а письмо он направил в редакцию Newsler.ru. Напомним, ранее он пытался объявить голодовку.

Подозреваемый в даче взяток адвокат считает дело «заказным»

Как рассказал Соловьев, идея «утихомирить независимого адвоката» якобы возникла в органах еще в марте 2019 года. И тогда же, по его версии, мог быть «начат комплекс оперативно-розыскных мероприятий», не давший силовикам ожидаемых результатов. После чего, как пишет в своем послании Соловьев, якобы было принято решение о воздействии на него через сына Андрея, работавшего вместе с отцом. Для этого, возможно, была «завербована для провокации» мать осужденного за педофилию Косачева - бывшего подзащитного Соловьевых.

Женщина, как настаивает подсудимый, по возможному заданию вербовщиков в июне 2019 года продала в Подосиновце три магазина и принесла полтора миллиона рублей адвокатам, горя обычным для матери осужденного на длительный срок сына желанием снизить ему срок наказания. Она считала, что взятка, данная «представителю судебных органов» судов вышестоящей инстанции, сможет повлиять на уменьшение срока приговора ее сына.

Как сообщает Алексей Соловьев, в рабочем кабинете адвоката, «находящегося под прослушкой», просительнице было отказано. Тем более, что подобных услуг матери осужденного не предлагалось и денег за то не просилось. Тогда зашел разговор о возможном «облегчении Косачеву условий содержания», в чем Соловьев-младший законных препятствий не видел, так как считал, что педофил мог бы отбывать срок наказания не в ИК-17, где «с такой статьей не жалуют», а в СИЗО на хозработах.

Однако, несмотря на выраженную вслух готовность помочь просительнице, деньги у нее принять отказался. Но затем якобы по просьбе матери осужденного «взять деньги хотя бы на хранение» и «для дальнейших расчетов» положил полтора миллиона рублей в свой сейф.

За досрочку взялся «Серега 260»?

В дальнейшем, как пишет Соловьев-старший, для ускорения исполнения просьбы клиентки его сын обратился к знакомому адвокату Гусеву (по кличке «Серега 260»), якобы специализирующегося на «решении любых вопросов, связанных с досрочным освобождением осужденных». В том числе, и по лицам, оставляемым для отбытия наказания в СИЗО. Было известно, что «Серега», как бывший работник прокуратуры по надзору за осужденными, возможно, имеет дружеские отношения со всеми руководителями колоний и СИЗО и мог брать за «услуги» 200 тысяч рублей.

Известив Косачеву о необходимости «вознаграждения» адвоката Гусева, с ее разрешения Соловьев-младший передал «посреднику» 150 тысяч. Из которых Гусев, озвучив в служебном кабинете просьбу матери осужденного, передал 80 тысяч начальнику СИЗО-1 Попову, который тут же сообщил о преступлении в «органы». Интересно, что в письме Соловьев заявляет в утвердительной форме о том, что до того Гусев якобы «уже ранее неоднократно делился деньгами при решении своих вопросов».

В августе 2019 года уголовное дело в отношении трех адвокатов было возбуждено СКР, курировал которое тогдашний руководитель 3 отдела Антон Шавейников. Он же, как считает адвокат, мог, вероятно, заставить подчиненных совершить «служебный подлог» и предъявить «незаконное обвинение».

На следствии Гусев заявил, что Соловьевы перевели 150 тысяч рублей непосредственно Попову, а сам он выступал лишь в роли посредника при передаче денег. Изменившиеся показания Гусева бывший «прокурор-важняк» объясняет будто бы соглашением со следствием под обещание «вынесения приговора, не связанного с местами лишения свободы».

Деньги из сейфа никто не тратил

Однако следствие, по версии автора письма, идущее на поводу «курирующих дело федеральных структур», не замечало «очевидных несостыковок» в преамбуле дела. Например, что деньги Косачевой, переданные на хранение, в полном объеме были обнаружены в сейфе, причем в той же упаковке, в которой передавались Соловьеву-младшему. Так что обвинение в «хищении» выходило несостоятельным.

На что должным образом не отреагировала прокуратура, которая, по мнению Соловьева, «полностью устранилась от прокурорского надзора в ходе предварительного следствия» и на все «многочисленные ходатайства и жалобы о фальсификации материалов дела, а также о должностных преступлениях следователей направляли одни лишь отписки». Так что уголовное дело, по мнению Соловьева, «...состряпанное из одних ложных показаний Гусева и Косачевой», в начале сентября 2020 года поступило в Первомайский суд.

В марте нынешнего года, о чем в письме напоминает Алексей Соловьев, якобы «все следователи и начальник 3 отдела Шавейников за фальсификацию доказательств по уголовным делам (в том числе, возможно и по его) были уволены из следкома по нереабилитирующим обстоятельствам, а Шавейников и Севрюгин находятся в московском СИЗО-4. Это, однако, не повлияло на действия и решения суда, который отказался признать дело сфальсифицированным, а для якобы «ломки воли и сопротивления подсудимых изменил им меру пресечения, взяв под стражу».

Также адвокат высказывает в письме вероятность, будто бы и в суде, уже длящимся более 15 месяцев, дело «рассматривается предвзято» и с «обвинительным уклоном», хотя, на его взгляд «должно быть прекращено за отсутствием состава преступления». При том «областной суд полностью встал на неправосудную позицию судьи Сапожникова, отец которого ранее работал в областном ведомстве». Что, по мнению адвоката, является «корпоративной поддержкой».

Читайте по теме Дело адвокатов-решал
Недолгая голодовка: подсудимый Соловьев дотерпел до обеда
Адвокат Алексей Соловьев объявляет голодовку
Суд не поверил в слепоту адвоката Соловьева
Комментарии (19)К последнему
Гость_Русский памперс | 23 ноября 2021, 20:02 #
Гыгы. Плохуратура не устранилась. Ей не досталось. Денгы вовремя и своевременно надо передадить.
Гость_Алексей Алексеевич | 24 ноября 2021, 14:24 #
Я живу у вокзала. Приезжайте ко мне. Разберусь с вами, с козлами
Гость_Осетинский пирог | 26 ноября 2021, 00:04 ответил Гость_Алексей Алексеевич #
Ты хто, вокзальная?
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ