Как крупный бизнес помогает социальным предпринимателем идти «Навстречу переменам»

27 ноября 2018, 12:36
Вы когда-нибудь задумывались, каково живется людям с ограниченными возможностями в нашем мире? Мире, в котором информация появляется / изменяется каждую минуту, где ритм жизни настолько бешеный, что порой не каждый здоровый и сильный человек может за ним поспеть. Любой из нас может помочь людям, потребности которых выше обычного: мобильный оператор Tele2 и фонд «Навстречу переменам» ежегодно проводят всероссийский конкурс социальных предпринимателей, на котором отбираются лучшие бизнес-идеи, посвященные решению различных проблем.
Как крупный бизнес помогает социальным предпринимателем идти «Навстречу переменам»

К сожалению, пока человек не столкнется с какой-либо проблемой или бедой, он не задумывается, что в жизни довольно много преград, которые можно преодолеть, внедрив ту или иную технологию. Своевременная поддержка может изменить мировоззрение человека, попавшего в особую ситуацию. Идеи, которые могут помочь людям во всем мире, возможно, живут в каждом из нас.

Именно с этой целью фонд «Навстречу переменам» совместно с мобильным оператором Tele2, газетой Metro и группой компаний Viasat каждый год проводят Всероссийский конкурс социальных предпринимателей, в ходе которого рассматриваются различные проблемы и пути их решения в виде различных социально ориентированных проектов.

В 2018 году на конкурс подали заявки 298 социальных предпринимателей со всей России. Из них волонтеры Tele2 отобрали 126 наиболее перспективных проектов. Затем сотрудники фонда «Навстречу переменам» и экспертный совет определили 51 лучшую работу, вышедших в полуфинал. В финал попало только 10 проектов, из которых 22 ноября жюри отобрало 5 победителей.

В жюри конкурса вошли генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин, директор по стратегическому планированию Tele2 Светлана Скворцова, председатель совета директоров группы ЕСН Григорий Березкин, председатель совета директоров РБК Анна Тюшкевич, генеральный директор и президент группы компаний Viasat Ирина Гофман, директор международного фонда Reach for Change Софья Брейтхольц, председатель управляющего совета фонда «Навстречу переменам» Татьяна Бурмистрова.

Предприниматели-участники обратили внимание на ряд проблем, существующих в нашей стране, а также рассказали, как можно их исправить. Например, Ирина Белозерова из Архангельска предложила надевать на недоношенных детей специальные комплекты из шерсти и шелка, которые благодаря свойствам натуральных материалов оказывают стимулирующее и лечебное воздействие. Помогут и определенные механизмы психологической поддержки родителей.

Алексей Соколов из Новосибирска, являющийся глухонемым, рассказал, что большинство неслышащих людей, в том числе детей и подростков, испытывают трудности при посещении музеев, выставок и других учреждений культуры, так как среда в этих учреждениях не адаптирована под потребности неслышащих: в них нет специальных гидов, владеющих русским жестовым языком. В связи с этим он предложил создать специальное приложение: с помощью смартфона неслышащие будут сканировать QR-код, установленный на экспозициях, и получать видеоролик на жестовом языке.

Также были подняты проблемы детского травматизма, социокультурного пространства у детей с ментальными нарушениями, низкая образовательная подготовка неслышащих детей, незнание оказания первой помощи и другие.

В результате жюри выбрали пять проектов, каждый из которых получил начальное финансирование в течение одного года в сумме 1,2 млн рублей. Кроме того, всем 10 финалистам будет оказана информационная поддержка в их регионах и консультационная помощь в формате инкубатора, где наставниками выступят сотрудники компаний-партнеров фонда.

Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин рассказал, что в нашей стране много людей, которые хотят решить ряд  социальных проблем, однако из-за недостатка знаний идеи остаются нереализованными. В этом мобильный оператор совместно с фондом готовы помочь.

«Наша задача не просто дать деньги на хорошую идею. Мы хотим, чтобы каждый рубль дал свой эффект, чтобы удалось решить максимальное количество социальных проблем, – сказал генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин. – На этой площадке собираются очень яркие и эмоциональные люди, которые представляют очень интересные и креативные идеи, но часто им не хватает бизнес-знаний. В этом случае мы готовы помочь и подсказать правильное направление».

Кроме того, мобильный оператор Tele2 в прошлом году запустил SMS-сервис, с помощью которого абоненты могут пожертвовать денежные средства на реализацию того или иного проекта. Таким образом, любой человек может помочь в решении важных и острых социальных проблем.

«Будущим участникам конкурса хочу пожелать, чтобы они к своему горячему сердцу добавили холодной ум. Он позволит принести еще больше пользы и создать больше добра», – добавил Сергей Эмдин.

Изменить мир к лучшему может каждый из нас, достаточно лишь подумать, какая концепция поможет облегчить жизнь тому или иному человеку. Возможно, именно ваша идея изменит или даже спасет чью-то жизнь.

В 2015 году с проектом «Верю в тебя!» победили кировчане – Светлана Удельная и Ксения Михеева. Они создали центр, сотрудники которого (известные и успешные музыканты, фотографы, художники и спортсмены) посещают детские дома и обучают детей азам своих профессий. Воспитанники могут выбрать те занятия, которые нравятся именно им. В дальнейшем самым талантливым из них центр оказывает помощь в трудоустройстве. В течение 2016 года порядка 110 воспитанников смогли пройти обучение по выбранному творческому или спортивному направлению и принять участие в городских мероприятиях.

Новый конкурс стартует в следующем году. А пока можно поддержать проекты с помощью SMS-сервиса Tele2 или же начать разрабатывать свой проект для участия во Всероссийском конкурсе социальных предпринимателей – 2019.

Читайте по теме Tele2 в Кирове
Tele2 удваивает гигабайты при покупке на «Маркете Tele2»
Банки на связи: 2 млн клиентов подключились к банковским MVNO на сети Tele2
Кировчане готовят свои гаджеты к холодам
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ