Авито: поправки в закон «О рекламе» приведут к разрушению целой отрасли

15 июля 2022, 12:32
Представители Авито прокомментировали поправки в федеральный закон «О рекламе», которые сегодня в первом чтении рассмотрела Государственная дума. Компания назвала инициативу «непродуманной» и «радикальной».

Сегодня в первом чтении в Госдуме были приняты поправки в федеральный закон «О рекламе». Они регламентируют создание в России единого оператора цифровой наружной рекламы, в управление которого на 30 лет планируют передавать все цифровые рекламоносители в стране.

Согласно тексту пояснительной записки, проект разработан «в целях обеспечения равных условий распространения цифровой рекламы, нивелирования последствий ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств и их объединений и защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с рисками распространения недостоверной информации и информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации, утраты государством оперативного контроля за размещением информации, угрожающей интересам национальной безопасности, а также разжигающей межнациональную рознь, оскорбляющей граждан по национальному, профессиональному или религиозному признаку, в том числе в результате кибератак и (или) хулиганских действий».

«Создание больших компаний — лидеров индустрии занимает годы, это долгий кропотливый труд. Устойчивые IT-бизнесы, действующие как ответственные работодатели и крупнейшие налогоплательщики, становятся важным фактором для развития экономики страны и роста благосостояния россиян. Непродуманные инициативы, подобные законопроекту о едином операторе досок объявления, могут в одночасье привести к разрушению целой Интернет-отрасли. Совершенно непонятно, какова необходимость в таком поспешном и радикальном регулировании индустрии, когда перед ней стоят задачи сохранения рабочих мест, развития сервисов для населения и удержания IT-талантов. Конечно, это вызывает недоумение и разочарование у всех участников отрасли, которые помогали и помогают развивать экономику России», — сообщили представители Авито.

В своём выступлении депутаты затронули некоторые аспекты работы Авито. Ни один из них не соответствует действительности, сообщили представители компании. 

Неправда:
«Сегодня доски объявлений — это зарубежные юрисдикции. Приведу пример, это голландская компания Авито. Данные, которые люди отдают, а это 42 млн человек, та информация, которую люди предоставляют, мы не знаем, где она обрабатывается, но она пересекает границу».

Правда:
«Авито создан в России и работает в стране 15 лет. Является российской компанией с российским юрлицом. Все технологические сервисы Авито приземлены на территории РФ. Данные хранятся на российских серверах и с соблюдением законодательства РФ. Вся архитектура проаудирована.

Акционеры Авито не имеют и никогда не имели доступа к данным пользователей.

Авито — это одна из самых передовых в мире IT команд, силами которой компании одной из немногих удалось успешно противостоять всем DDoS и кибератакам. За 15 лет существования в Авито никогда не было зафиксировано утечек данных».

Неправда:
«Контент на платформе никак не контролируется».

Правда:
«Огромная команда модерации круглосуточно и тщательно следит за чистотой контента. Все объявления проходят премодерацию на предмет соответствия законодательству до публикации».

Неправда:
«Компании из недружественных стран должны понимать у них не получится собирать деньги в нашей стране у граждан и с предприятий, а далее использовать их для поддержку экономики своих стран, которые в отношении России ввели санкции».

Правда:
«Весной акционер полностью передал управление локальной команде топ-менеджмента, вся прибыль компании остается в стране и идет на развитие сервисов для россиян.

Конечным акционером Авито является южноафриканский фонд, который не относится к недружественным странам, а входит в БРИКС.

При этом Авито является одним из крупнейших российских налогоплательщиков и работодателем. Все финансовые операции и инвестиции Авито осуществляет внутри России, развивая российскую экономику.

И отдельное спасибо хочется сказать всем, кто нас поддержал, и кто понимает абсурдность данной инициативы, и то, к чему может привести монополизация рынка цифровой рекламы в стране.

Мы считаем создание этого законопроекта и его последствия необоснованным и разрушительными — и не только для таких компаний как Авито, но и для каждого россиянина и предпринимателя в России. Авито в текущий период ограничений и нестабильности делает ушедшие товары и услуги доступными для простых граждан».

Теги: Авито
Читайте по теме Новости Авито
Авито проинвестирует в доставку 3,5 млрд рублей в 2022 году
Команда Авито разработала новый технологический продукт для помощи поисково-спасательному отряду «ЛизаАлерт»
Мгновенная оценка — быстрая продажа: Авито определит рыночную цену смартфона для пользователей
Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии. Также вы можете войти через социальные сети:
Читайте в СМИ