Съешь... «Жириновского»!
В кировском отделении ЛДПР нам сообщили, что «пока все в стадии задумок». Как рассказал «Репортеру» Александр Кадышев (помощник депутата Госдумы от фракции ЛДПР Кирилла Черкасова), сегодня речь идет о минеральной воде, мороженом и сырной продукции под брендом «Жириновский». «Владимир Вольфович обещал, что даст разрешение на использование своего образа. Сегодня образцы этикеток находятся на согласовании в Москве», - рассказывает Кадышев. Ожидается, что производителями продукции выступят кировские предприятия (их названия пока не разглашаются). При этом, по словам Кадышева, стоить «жириновская» продукция будет ровно столько, сколько и обычная.
На вопрос, в чем выгода предпринимателям наклеивать на свою продукцию образ Жириновского, Александр Кадышев ответил: «Мы предполагаем, что поскольку Владимир Вольфович - лицо в народе известное и популярное, то каждому будет интересно попробовать такой продукт, друзьям-знакомым показать». А удерживать покупателя элдэпээровцы собираются качеством продукта. Со слов Кадышева, стараниями местных производителей этикетка с изображением Жириновского должна стать своеобразным «знаком качества». В ЛДПР амбициозно полагают, что и другие компании, видя успех коллег, «сами будут просить разрешение использовать образ Жириновского». По планам, вопрос должен решиться в течение лета.
Между тем, местные специалисты в сфере рекламы и PR с улыбкой относятся к такому пиар-ходу. Так гендиректор кировского рекламного агентства Tom Garret Creative Group Константин Садаков считает, что производители вряд ли что-то получат от выпуска продуктов под таким названием. Разве что у ЛДПР появится лишний способ попиариться, но и эта слава, по мнению Садакова - ненадолго. «Ассоциации с этой фамилией не самые хорошие в народе. Думаю, что не каждый захочет, к примеру, купить колбасу под названием «Жириновский», - считает Константин Леонидович.
Жириновский не один
Стоит напомнить, что в Кирове уже появилась некоторая мода на использование в рекламе и продвижении своей продукции образов известных политиков. Недавно разразился скандал, связанный с использованием в рекламе еще одного знакомого россиянам образа. «Лицом» рекламной компании «Стройбат» стал человек, визуально похожий на президента Дмитрия Медведева. Мужчина в строгом костюме и галстуке «в полоску», что характерно стилю Медведева, демонстрирует различные инструменты ТД «Стройбат» со слоганом: «Главный по инструменту». По заявлению МУ «Городская реклама» Кировским УФАС 31 мая в отношении директора по развитию ООО «Стройбат» Михаила Малыгина возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. Малыгину грозит административный штраф в размере от 4 до 20 тыс. рублей.
Еще недавно кировчан порадовал «Кировский хладокомбинат» новинкой мороженого под названием «Превед Медвед». О том, насколько успешной стала эта новинка, на хладокомбинате, к сожалению, нам пояснить отказались. А теперь ждем, какой «Жирик» разместится на полке рядом с «Превед Медведом».
Образ Жириновского весьма активно используется на российском рынке. Так, в Воронеже выпускают мороженое «Жирик» (даже на такое название согласился слуга народа) под характерным девизом: «Однозначно вкусное мороженое». Есть туалетная вода для мужчин на основе французской композиции, а также сигареты и водка «Жириновский».