Транспортный налог отразился во «Мнении»

27 октября 2010, 20:32 | Александр Лобков
Тема транспортного налога и состояния дорог в Кировской области стала предметом обсуждения в передаче «Мнение» на канале Рен ТВ. В студии встретились депутаты ОЗС: член комитета по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству и транспорту Евгений Сметанин (фракция «Единая Россия») и член депутатской группы «Независимые депутаты» Павел Сырцев.
Депутаты ОЗС: Евгений Сметанин (фракция «Единая Россия») и Павел Сырцев (член депутатской группы «Независимые депутаты»).
Депутаты ОЗС: Евгений Сметанин (фракция «Единая Россия») и Павел Сырцев (член депутатской группы «Независимые депутаты»).

Первый же вопрос ведущего был обращен к Евгению Сметанину, как к представителю партии власти:

- В прошлом году Областное Законодательное собрание по инициативе губернатора (а правящая партия его тогда поддержала) существенно повысила ставки транспортного налога. Была ли крайняя необходимость в таком повышении?

Евгений Сметанин:

- Действительно, мы поддержали губернатора в этой инициативе, но поддержали, существенно понизив те пределы, которые правительство Кировской области пыталось в этом законопроекте провести. Необходимость повышения назрела давно. Депутаты четвертого созыва уже в шестой раз обсуждают тему повышения транспортного налога. Началось это все в 2006 году, тогда по инициативе депутата Доронина были подняты ставки в 2.3 и 2.7 раза. В последующем шла корректировка этого законопроекта. В 2009 году произошло перераспределение полномочий по обслуживанию дорог общего назначения и передачи дорог муниципалитетов в их непосредственное ведение. Альтернатива была такая: либо отдать полномочия в органы муниципальной власти, не снабдив их ни копейкой денег, либо повышать налог на прибыль предприятий, чтобы обеспечить муниципалитеты средствами на содержание дорог. Или взимать налог впрямую - кто ездит, тот и платит.

Работала рабочая группа с целью снизить налоговое бремя в некоторых сегментах налогообложения, в первую очередь - это автомобильный парк с мощностью до 100 лошадиных сил. Здесь мы ввели дополнительную градацию, каким-то образом снизили нагрузку на владельцев маломощных машин, полагая, что эти машины находятся в собственности у людей с небольшим достатком. Такая была логика.

- Павел Николаевич, а вы с позицией правящей партии и ее логикой согласны?

Павел Сырцев:

- Частично. Все равно налоговое бремя достаточно серьезное. Здесь нельзя рубить с плеча, и подход должен быть очень взвешенный в таких решениях. Необходима дифференциация, которая бы устроила всех. Если есть возможность где-то чем-то пожертвовать, то, конечно, ради населения надо пожертвовать. Если смотреть глобально, стоимость данного налога должна перекладываться на акциз на нефтепродукты. Те люди, которые ездят на машине, должны платить больше за бензин. Тем более законопроект обсуждается о включении транспортного налога акциза на нефтепродукты не с полной заменой, а с частичной... по-моему, до 150 лошадиных сил, когда не платится транспортный налог, а входит все в стоимость топлива. А больше 150 лошадиных сил... дополнительно транспортный налог какой-то снимается. Действительно, это оптимальный вариант, чтобы люди платили столько, сколько ездят.

- Областное Законодательное собрание выходило с инициативой обратиться в наше Федеральное собрание, Государственную думу для того, чтобы на самом деле пойти по пути взимания с акцизов на транспортные нужды?

Евгений Сметанин:

- Я лично сам крайний противник такой практики. Потому что за то имущество, за тот объект, который находится в собственности человека, он должен платить. Если у тебя этого объекта нет, ты не должен платить. Если мы переводим этот налог в бензиновый акциз, то здесь платить будет всё общество. Бензин является составляющей любого производимого на территории Российской Федерации, как и любой страны мира, товара или продукта. Транспортная составляющая сидит в цене на хлеб, на молоко... Акциз взимается на нефтеперерабатывающем заводе и сразу закладывается в стоимость бензина, и этот бензин потом закладывается в транспортные издержки любого предприятия на территории страны - будь то металл, электроэнергия, хлеб... И, условно говоря, старушка, которая никогда не имела автомобиля, будет платить косвенно этот налог.
Второе. Законодательное собрание выходило с предложением, чтобы найти альтернативу для не повышения этого налога. Такие попытки делались наряду с другими законодательными собраниями Российской Федерации. Было обращение в Госдуму.

- Вы, наверняка, знакомы с той точкой зрения, что это повышение ставки транспортного налога не намного пополнило казну, и, в любом случае, не решает в полной мере проблему плохих дорог в районах Кировской области. Т. е. прибавка в результате составит всего 229 миллионов. А в прошлом году губернатор и его экономисты озвучили цифру - 60 миллиардов нужно для того, что- бы дороги были в нормальном состоянии. Тогда можно было не брать с населения этих денег.

Евгений Сметанин:

- Я с этим не согласен. Не корректная игра цифрами - 60 миллиардов нужно на все дороги Кировской области. Они состоят из трех больших частей: дороги федеральные, дороги региональные и есть еще муниципальные. По закону, который мы приняли, деньги реально поступят только в 2011 году. Но правительство области взяло кредит в этом, и деньги распределили между субъектами. И главы муниципальных образований сегодня впервые, наверное, за многие годы получили возможность залатать дыры, которые десятилетиями не латали.

Конечно, с высокой позиции, когда рассуждают... что такое 200 миллионов? Но если эти 200 миллионов рублей разделить на 40 районов - для того же Слободского района, для Уней, Суны... для них 5 миллионов - это большие деньги.

- В мае удалось скорректировать принятый закон в сторону понижения транспортного налога, это прецедент очень хороший. Возможно ли то, что впоследствии, возможно года через два, этот транспортный налог опять вернется к своей старой цифре? Вдруг у нас заработает промышленность, вдруг у нас появится налог на прибыль, какие-то другие поступления. Москва очень щедро начинает финансировать дорожное строительство, в следующем году на 20% больше, чем в этом. Возможно ли такое?

Евгений Сметанин:

- Конечно, полностью отказаться от дорожного налога - это нереально. Я не хочу делать какие-то популистские заявления. Цель этой дифференциации состоит не в том, что мы непоколебимо держим ставку на машины, мощность двигателей которых составляет 250 и выше. Здесь люди довольно обеспеченные, им нечего помогать. Если ты нашел деньги на такую дорогую машину, будь любезен плати и налог соответствующий. Вопрос о дифференциации шел о том, чтобы разгрузить наиболее социально нуждающиеся слои, для кого машина - это средство поездки на дачу, на огород. Вот здесь да, стараемся вести дифференциацию. Сейчас подготовлены поправки. 28 октября на пленарном заседании ОЗС будут рассматриваться дополнительные облегчения в сфере этого налога. Общий объем этих облегчений - еще минус 72 миллиона от той цифры, которая первоначально была заявлена.

- Прямой вопрос - прямой ответ. Дороги лучше стали?

Павел Сырцев:

- Стали.

Евгений Сметанин:

- Конечно стали.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ