Алексей Ивонин, председатель Законодательного Собрания Кировской области: «Инициаторы референдума говорят, что нужно искать ресурсы внутри организаций коммунального комплекса, что это вопрос департамента ЖКХ. Но, предлагая этот референдум, они должны были сами четко просчитать и не обманывать народ в том, что не может так быть «по щучьему велению», что мы сейчас заморозим тариф, а через 3 года он на 15% или на инфляцию увеличится и все будет нормально - народ будет жить припеваючи, и у нас наступит коммунизм в отдельно взятом регионе».
|
Анатолий Маликов, депутат Законодательного Собрания Кировской области: «Представьте, что на данные 3 года мы тарифы заморозим. А извините, где права тех людей, которые работают в жилищно-коммунальном хозяйстве? Мы их зарплаты заморозим? Вот наш молокозавод работает на мазуте. У нас Гкал стоит полторы тысячи рублей. И как быть - через 2-3 месяца завод закрывать? Ведь надо на что-то закупать это топливо. Действительно, вопросы, которые мы рассматриваем, мне кажется, чисто популистские. Вот когда сделают в нашем городе три современные мощные котельные - тогда и тарифы снизятся. Или хотя бы удержатся на существующем уровне. Вот это путь. А просто заморозить - нереально и неразумно».
|
Михаил Лихачев, депутат Законодательного Собрания Кировской области: «Мы, по сути, не являемся оппонентами, а видим разные варианты решения вопроса. Кто-то в однозначном проведении референдума: заморозить тарифы, и все. Но это не означает, что они завтра будут заморожены. Потому что Региональная служба по тарифам как работала на основе федерального законодательства, так и будет работать. Точно такая же судьба у референдума - решение остается за прокуратурой. Поэтому нам нужно выбирать какой-то другой вариант. Надо не популизмом заниматься, а реальным решением вопроса. Сегодня должно быть четкое понимание у всех того, что никакой референдум не решит, по сути дела, проблематику ЖКХ или конкретного тарифа. Нужно видеть, что за этим последует и, вообще, реализуемо ли это решение, если оно находится в несоответствии с федеральным законодательством. Мы сегодня не голосуем за референдум или против референдума, за мораторий по тарифам против моратория по тарифам - мы сегодня даем, по сути дела, правовую оценку - можем ли мы вынести эти вопросы на референдум или не можем».
|
Юрий Исупов, депутат Законодательного Собрания Кировской области: «Наверно, нужно ставить вопрос о концептуальной смене тарифообразования. Переходить от понятия экономически обоснованного к понятию общественно необходимого. И это потребует серьезного комплекса мер, в т.ч. изменения федерального законодательства. И в данном случае я считаю, что депутатов ОЗС с привлечением специалистов правительства должны подготовить серьезные предложения по совершенствованию федеральных законов - это вещь абсолютно назревшая. Сегодня в тарифе по водоснабжению в Кирове запланировано 27% утечки. По сути дела, горожане платят больше, чем за каждое пятое ведро, которое выливается в результате прохудившегося водопровода. Отремонтировать сети за счет инвестиционной составляющей в тарифах сегодня нереально. И в то же время город Киров получает серьезные деньги в рамках 159-ФЗ «О малой приватизации» - в течение 5 лет город получит более 1 млрд рублей. Эти деньги народные, и их нужно потратить с умом - направить целевым порядком на капремонт водопроводных сетей в городе Кирове. Естественно, выделив такие серьезные деньги, федеральный центр мог бы обеспечить серьезное софинансирование - получилась бы серьезная программа, которая бы позволила через 5 лет уйти от этих 27%. В результате этой модернизации, может быть, даже произошло снижение тарифов на воду в Кирове. Поэтому есть предложение депутатам войти в рабочую группу, которая работает в рамках программы модернизации ЖКХ, чтобы сосредоточить усилия на разработке предложений по изменению самой системы тарифообразования».
|
Никита Белых, губернатор Кировской области: «Должно быть общее понимание того, что общая экономическая ситуация, в которой находится отрасль ЖКХ, не просто далека от идеальной - она просто противоположна. Объективно стоимость коммунальных услуг в Кировской области действительно поднебесна. Потому что если отапливать котельной 1946 года на мазуте - стоимость Гкал будет такая, что замораживай тарифы не замораживай - на стоимости Гкал это не скажется, но скажется только на тех, кто за это будет платить. Мы должны будем эти деньги компенсировать из бюджета, и люди, которые предлагают заморозить тарифы, просто недополучат других услуг - в сфере образования, здравоохранения, дорожного строительства... Что нужно делать? Вы правы, надо менять ситуацию экономическую. В первую очередь мы решили модернизировать 5 котельных, которые ежегодно дают убытки в размере 60-70 млн рублей. В идеале переход на местные виды топлива, т.е. модернизация неэффективных котельных - их в области 54. Второй этап - поиск частных инвесторов, для которых ЖКХ будет профильным бизнесом».
|