На врачей-кандидатов «завели дело»

8 февраля 2012, 20:49 | Ольга Галкина
Кировские врачи, которые шли в качестве кандидатов-одномандатников от эсеров и коммунистов на выборы в Кировскую гордуму, начинают сниматься с выборной гонки. Оппозиция заявила, что такой демарш – следствие «административного прессинга» со стороны областного депздрава. В правительстве же считают эти обвинения «фантазиями» оппозиции.
Сергей Мамаев возмущен.
Сергей Мамаев возмущен. Фото: Вадим Коновалов

Коммунист Елена Закалата, баллотировавшаяся не только по спискам, но еще была поставлена кандидатом по Кировскому одномандатному округу № 9, снялась с предвыборной гонки. Лидер кировских коммунистов Сергей Мамаев тут же перевел стрелки на областные власти, сообщив, что на Елену Владимировну было оказано «сильное давление» со стороны зампреда правительства Дмитрия Матвеева. «Елена Владимировна находилась на похоронах своей учительницы. В этот момент туда подъехала машина, и главный врач областной клинической больницы, который находился в этом авто, усадил ее в машину и увез в областное правительство в кабинет к зампреду Дмитрию Матвееву, который начал угрожать Закалате, требуя подписать заявление об отказе участия в выборах депутатов Кировской городской думы», - рассказал Мамаев.

Со слов Сергея Павлиновича, у Елены Закалаты было два выбора: потерять свою любимую работу, о чем ей непрозрачно намекнул Матвеев, или подписать заявление об отказе участвовать в выборах. Об этом, как сообщил Мамаев, ему рассказала сама Закалата. «Заявление о снятии кандидатуры Закалаты с выборов уже было написано и лежало на столе Матвеева. От Елены Владимировны требовали подписать его. Со стороны Матвеева был такой жесткий прессинг, что Елене Владимировне пришлось подписать это заявление. Правда, отнести его в избирком Закалата отказалась. За нее это сделали люди Матвеева. В избиркоме, видимо, это заявление уже ждали, поскольку сразу же приняли решение о снятии Закалаты. Несмотря на то, что заявление она не принесла лично!» - подчеркнул Мамаев.

«Принимая такое решение, Елена Владимировна думала не только о себе, но и о своих подчиненных. Она - заведующая гинекологическим отделением. И если бы она отказалась подписать заявление о снятии собственной кандидатуры, то, как намекнул Матвеев, работы лишилась бы не только она, но и ее подчиненные», - отметила член КПРФ Марина Созонтова. «У меня была встреча с губернатором. И я, как депутат Госдумы, поставил ему ультиматум: либо он отправляет в отставку Матвеева, либо восстанавливает Закалату. И сейчас я заявляю, что если с какого-нибудь из наших кандидатов упадет хотя бы волос, то я приведу людей к зданию областного правительства, и мы захватим его, пока верховная власть не выйдет и не разберется с этой ситуацией», - заявил Мамаев.

Правда, насколько известно «Репортеру», Никита Белых так и не перезвонил Сергею Мамаеву, хотя и обещал. С другой стороны, и Мамаев красный флаг над зданием облправительства до сих пор не водрузил.

«Дело врачей»

Закалата хоть и снялась в качестве кандидата-одномандатника, до сих пор остается в партийном списке КПРФ на выборах в Гордуму. Аналогичная ситуация произошла и с кандидатом от Кировского отделения партии «Справедливая Россия» - главврач областной травматологической больницы Андрей Андронов также не стал участвовать в кампании эсеров. Партийцы тут же распространили информацию, что на Андронова (опять-таки со стороны правительства области в лице Матвеева) было оказано давление, в результате которого его кандидатура была снята с выборов по той же схеме, что и Закалаты.

Главный кировский справедливоросс Сергей Доронин уже подал заявление в Следственный комитет РФ для того, чтобы там разобрались в данной ситуации. Как отмечает Сергей Доронин, давлению подвергался и еще один кандидат от эсеров - председатель Вятского кардиологического общества Екатерина Тарловская. Такое «гонение» на кандидатов-оппозиционеров оппозиция уже успела окрестить «делом врачей».

Сам же Андрей Андронов снятие своей кандидатуры с выборов депутатов Кировской городской думы объясняет увеличением нагрузки на работе. «Никакого давления на меня не было. Просто в связи с работой мне пришлось снять свою кандидатуру с участия в выборном процессе. В последнее время мне стало сложно совмещать свои служебные и семейные обязанности с избирательной кампанией. Это было обдуманное решение», - рассказал «Репортеру» Андронов. Правда, после того как мы спросили, почему лидер кировских эсеров Сергей Доронин собрался писать заявление в Следственный комитет РФ, если никакого давления не было, Андрей Витальевич ответил, что ему «некогда разговаривать» и повесил трубку.

Елена Закалата никаких комментариев в связи со снятием собственной кандидатуры не дает. В Кировском обкоме КПРФ заявили, что «Елена Владимировна не хочет общаться на данную тему», поскольку «все случившееся - для нее очень сильное нервное напряжение».

Матвеев: никто никому не угрожал

Заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Матвеев, у которого мы спросили, на самом ли деле от него в адрес Закалаты и Андронова поступали угрозы, ответил, что «никаких угроз не было». «Я говорил и говорю, что никакого давления нет, не было и просто не могло быть. С Еленой Закалатой я, действительно, встречался. Мы с ней обсуждали рабочие вопросы. А все угрозы - это личные домыслы Сергея Мамаева. Если бы дело не касалось Елены Закалаты, то я просто подал бы в суд на Кировское отделение компартии. Но мне жалко, что такого человека, как Елена Владимировна, будут таскать по судам с тем, чтобы она что-то опровергла или подтвердила. Все, что говорит Сергей Павлинович - фантазии самого Сергея Павлиновича».

Андрей Максимов, директор департамента региональных и муниципальных программ Центра политтехнологий (г. Москва):
«Заявление о давлении на кандидатов - это, может быть, относительно редкая, но распространенная практика. Не могу говорить о том, было ли давление в данном случае, поскольку заявление оппозиции о давлении на их кандидатов также распространенная практика. Такие заявления используются оппозицией, как пиар-ход. Но как бы там ни было, у многих на выборах есть заинтересованность в том, чтобы кандидатов было как можно меньше. На самом деле факт давления очень сложно доказать. Даже если и есть аудиозаписи с разговором, то одной аудиозаписи недостаточно. Должен быть комплекс доказательств, который включает в себя и свидетельские показания, и письменные документы, и аудио- и видеозапись. Но и эти доказательства рассматриваются судом на собственное усмотрение. Суд может либо поверить этим материалам, либо нет. Кроме того, специальная форма для судебной процедуры такого порядка попросту не предусмотрена».

Комментарии (53)К последнему
Антон Долгих | 9 февраля 2012, 04:36 #
Матвеев жалок...
Гость_Уровень | 9 февраля 2012, 09:34 #
Да, это уровень Матвеева. Как зампреда правительства. Не Курдюмова, заметьте. Встречаться с одним из заведующих одним из отделений одной из больниц. Не главврачом. Просто рабочая встреча. Не смешно, господа, не смешно.
Гость_Валентина | 9 февраля 2012, 09:42 #
Эта тема дискутируется уже не первый день, сколько можно! Оставьте врачей в покое!
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ