Шульгин: асфальт в снег - это не страшно

7 декабря 2018, 09:35 | Алексей Сидоров
Глава администрации города Кирова Илья Шульгин в эксклюзивном интервью Newsler.ru рассказал об итогах первого года на посту, ответил на вопросы по громким делам и острым проблемам, а также поделился планами на будущее. Ниже - вторая часть большого интервью.
Шульгин: асфальт в снег - это не страшно

- А вот вообще городскую власть много критикуют — за мусор, дороги да еще много за что. А как лично вы относитесь к критике? Что она для вас - «белый шум» или призыв к действию?

- Всегда отвечаю, что призыв, конечно. Вопрос: к какому действию? Вот, например, в сетях снова появились фотографии: дескать, пришла зима и начали класть асфальт в снег. Эти жалобы и в прошлом году были, продолжились в этом. Уважаемые коллеги, в холодное время класть асфальт - это занятие неблагодарное, поэтому все основные работы с асфальтом, которые мы должны были провести, мы сделали до конца сентября. В октябре еще кое-какие работы шли по дворовым территориям, потому что температурный режим 3-5 градусов — это та крайняя черта, до которой еще можно работать с асфальтобетоном.

Дальше мы ждали, когда наступят отрицательные температуры. Готовим литой асфальт, который кладут именно при отрицательных температурах. Фрезеруем участки, заливаем. И то, что выкладывают в сети - когда выпал снег, но асфальт кладется, - это и есть литой асфальтобетон. С ним при таких погодных условиях и работают.

- То есть это не страшно?

- Есть определённые технологии, они не какие-то суперсовременные, еще с советских времен. И мы готовы людей, с ними не знакомых, ознакомить, чтобы не было хохота по соцсетям, что якобы администрация занимается ерундой. В прошлом году как раз в ноябре-декабре, помнится, всех достали ямы на перекрестке Октябрьского проспекта и Московской. Пришел мороз - залили литым асфальтом. По-моему, даже лучше сделали, чем летом.

- Тут просто на днях как раз пришел релиз от ОНФ: дескать, вот заливают в снег, но это слишком дорогая технология, то есть все равно администрация не права, что не делает все летом!

- Вот есть у нас год (рисует на листочке — прим. автора). В нем есть период плюсовых температур и есть период минусовых. Но ведь не только в теплое время образуются ямы на дорогах. И предписания от ГИБДД о необходимости ремонта того или иного участка мы получаем не только летом, это происходит круглогодично. И не исполнить эти предписания нельзя.

А дороги изнашиваются постоянно из-за того, что в городе ездят в том числе и большегрузные автомобили, которые дороги разбивают. Возникает проблема – решаем ее. В течение летнего периода (который длится у нас всего 4-5 месяцев) сколько успеваем, делаем. Все, что в график положительных температур не укладывается, уходит в отрицательные. А здесь уже технология литого асфальта. Она дороже? Безусловно. Но делать надо? Надо! Поэтому деньги выделяем и эту работу продолжаем.

А всем, кто ёрничает по этому поводу, рекомендую относиться ко всему профессионально, и, если уж пишете о чем-то, то сначала изучите вопрос, а потом пишите.

Да, бывают ошибки. Но я вам скажу, в летний период, когда шла работа по БКД, было много нареканий, что, дескать, в дождь кладут асфальт. Так вот ни один участок, где асфальт клали именно в дождь, не был принят. Все было затем переделано в сухую погоду. А дальше будем следить за гарантийными обязательствами. Благо есть за кем следить, потому что все подрядчики благодаря укрупнению лотов у нас понятные, местные.

Ну и опять же нужно понимать, что я бы и рад исправить всё и сразу, но бюджет не бездонный, и его нельзя сделать в 2 – 3 раза больше. Хотя успехи есть и в этом направлении - в 2018 год мы вошли с дефицитом 317 млн рублей, плюс 240 млн дополнительных обязательств по выплате зарплаты бюджетникам в рамках исполнения указов Президента. Плюс порядка 470 млн мы должны были изыскать для исполнения обязательств по смотрящимся на сегодняшний момент 6-ти садикам. То есть, проще говоря, 2018 год мы начали с «минусом» в миллиард рублей. А завершить этот год надеемся «в ноль» - то есть «минус» мы закрыли, восполнили. Это же не само откуда-то взялось - была большая работа по наполняемости бюджета, оптимизации расходов и одновременно наращиванию доходов.

- Это, например, что?

- Проведена мобилизация всех наших подведомственных предприятий - бюджетных, казенных, МУПов и акционерных обществ. За многие годы практически на всех этих предприятиях сложилась такая ситуация, что у руководства был принцип: ходим на работу, получаем зарплату, кредиты не берем — ну и слава богу! Такая околонулевая работа. Но любое предприятие учреждаются с целью получения прибыли. И даже если оно занимается выполнением социальных обязательств, то в любом случае определенная рентабельность должна присутствовать. А я с удивлением обнаружил, что ни в одном предприятии, учрежденном муниципалитетом, элементарно не утверждались бюджеты. То есть работали, что называется, вслепую. Для меня как человека, пришедшего с производства, этого было странно.

- А почему так было?

- Я не знаю. Может, просто никто никогда не спрашивал. В любом случае в первом же квартале 2018-го все работы по составлению и утверждению бюджетов были проведены. И сейчас у нас все предприятия уже живут по финансовому плану и формируют бюджеты на следующий год. И рассчитываю, что в следующем году мы нарастим по муниципальным предприятиям прибыль, потому что есть классические способы работы с издержками: уменьшаем затратную часть, увеличиваем доходную. Просто не привыкли шевелиться. А откуда можно нарастить доходы?

- Поднять тариф?

- Пока без подъема тарифов. Давайте посмотрим, на чем еще можно заработать деньги

- У нас же обычно зарабатывают на том, что поднимают тарифы сразу.

- Это такой интенсивный путь развития, но есть же еще экстенсивный. Давайте посмотрим внутренние резервы. Может, мы на какие-то торги не заходим? А почему? А потому что у некоторых предприятий была такая практика: там, где на торги приходят частные структуры, так или иначе аффилированные с руководством муниципальных структур, туда муниципальные структуры уже на торги не выходят. То есть определенный картельный сговор. И вот такие случаи мы разбираем и отправляем информацию правоохранителям. Если для этого нужно будет возбудить уголовное дело — ну что же, такая судьба.

В любом случае все должны понимать, что мы находимся на пути наполнения муниципальной казны.

Другой пример - было очень много судебных исков (по разным спорам), которыми толком почему-то правовой департамент, равно как и имущественный, не занимались. И фактически даже был упрек со стороны судей: вы, ребята, не готовитесь к судебным делам и получаете ожидаемый результат - очередные убытки городской казны.

Первая часть интервью.

Продолжение - скоро на Newsler.ru

Читайте по теме Дороги в Кирове
С обеда дороги Кирова засыпают галитом
ГДМС переводит технику на летний период
Коммунальщики чистят дороги «к президенту»
Комментарии (12)К последнему
Гость_Тратуарная ПлиткО | 7 декабря 2018, 10:04 #
Шульгин И.В.-это один из самых некомпетентных руководителей в команде Васильева, который даже не умеет выражать свои мысли и говорить нормально. Он раздражает всех с кем бы мы не говорили (этот человек исполняет свои обязанности только год и уже успел всех настроить против себя). И мы все же не понимаем зачем он его туда «засунул», нет, мы конечно понимаем…., но все же можно было поставить человека поразумнее, поадекватней, менее раздражительного для общественности. Хотя таких в областном правительстве нет!
Гость_ОэРвИшник | 7 декабря 2018, 10:32 #
Недовольны потому что на ж#пе ровно сидели, а тут пришел неизвестно кто и заставил работать и делать то что должны делать. Из всей нынешней администрации он один вызывает симпатию, потому что движение видно.
Гость_Пётр | 7 декабря 2018, 20:42 #
Э, парень! Не всякое движение полезно. Чё-то как-то внятных мыслей пока не видно.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ