Игорь Васильев обсудил с министром просвещения РФ важность сохранения сельских школ
Открыла мероприятие министр просвещения РФ Ольга Васильева, которая в своем выступлении отметила, что благодаря реализации национального проекта «Образование» население страны уже в ближайшее время должно почувствовать улучшения в этой сфере.
– Нацпроект направлен на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования. До 2024 года на его реализацию выделено беспрецедентное количество средств – 785 млрд рублей, – подчеркнула министр.
Игорь Васильев, в свою очередь, рассказал участникам заседания о промежуточных итогах деятельности возглавляемой им подгруппы «Образование» рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Образование и наука».
– Необходимо выработать новую модель комфортной школы, включающую современный дизайн зданий и помещений, навигацию, возможность использования цифровых технологий, – отметил в своей речи Игорь Васильев.
В своем выступлении он обратил внимание на то, что будущее нашей страны зависит от уровня квалификации учителей, которые готовят специалистов для экономики и социальной сферы. Важно, чтобы система профессионального и карьерного роста была понятна и доступна для каждого молодого учителя.
В рамках Всероссийского совещания состоялось четвертое очное заседание рабочей подгруппы «Образование». Главной темой стало обеспечение гарантий на качественное образование для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности. Ольга Васильева отметила, что проблема сельских школ сегодня является центральной для регионов России.
– Каждый субъект РФ определяет малокомплектность сам. Чаще всего это школы, где насчитывается до 100 учеников, но есть и такие, в которых учатся по 2-3 человека. Позиция министерства четкая – закрывать эти школы нельзя, но делать с ними что-то нужно. Вопрос для нашей страны чрезвычайно важен, – подчеркнула министр.
Игорь Васильев отметил, что школа на селе играет особую роль, являясь зачастую единственным культурно-образовательным и досуговым центром поселения, поэтому нужно разработать новые эффективные механизмы поддержки и развития сельских школ.