Вотинцев и Постников зовут кировчан на пикеты против повышения цен на проезд
Завтра, 28 января кировская региональная служба по тарифам должна принять решение по ходатайствам перевозчиков о повышении платы за проезд в общественном автотранспорте. Якобы есть предложение повысить её сразу до 35 рублей, однако РСТ после проведенной экспертизы рекомендовал увеличить стоимость проезда не выше, чем 26 рублей за одну поездку.
Об этом утверждает активист Сергей Постников, близкий к ЛДПР, значит, к члену ее фракции в кировской гордуме Денису Ерохину (председателю постоянной комиссии по транспорту и ЖКХ), который наверняка в курсе происходящего. Известно, что и горадминистрация не против повышения платы за проезд, чего не было уже три года.
Сам Постников призвал кировчан выйти сегодня в 12 часов на пикет против повышения платы за проезд в Кирове к зданию администрации города. Он рассчитывает, что участие примут до ста человек. Напомним, ранене он выходил туда же с тем же требованием на одиночные пикеты. Свое мнение он аргументирует тем, что с Нового года и так повысились многие цены и тарифы, а рост реальных доходов населения не успевает за ними. Поэтому он обратился к руководству города и РСТ не рассматривать предложение перевозчиков.
О том, что ожидается повышение платы за проезд до 26 рублей с нынешних 22-х сообщил и депутат кировской городской думы от КПРФ Алексей Вотинцев. По его мнению, рост тарифа необоснован, поскольку при определении цены на проезд в общественном транспорте нужно руководствоваться критериями не прибыльности, а социальной значимости предоставляемых услуг. А значит, в условиях постоянного обнищания людей необходимо установить мораторий на повышение платы за проезд.
Запросы с таким требованием Вотинцев направил главе администрации города Илье Шульгину, губернатору Игорю Васильеву, а также руководителю РСТ Максиму Михайлову. «Обосновывая повышение цены на проезд в общественном транспорте города Кирова, представители перевозчиков ссылаются на рыночные факторы (рост цен на топливо, инфляцию, необходимость повышения зарплат водителям). Однако на самом деле ориентируются исключительно на прибыли для своего руководства, а отнюдь не на повышение качества оказываемых услуг, - считает депутат от КПРФ. - Единая автотранспортная служба должна находиться в собственности Кировской области. При этом данная служба не должна ориентироваться на прибыль. Никаких критериев «рыночной эффективности» при работе общественного транспорта и других социально значимых служб города быть не может».
Вопрос о ценах на проезд коммунисты намерены поднять ровно через сутки после постниковского пикета на собственном — 28 января в 12 часов, но на площади у Вятской филармонии. Правда, изначально для него были заявлены другие темы — отмена решения правительства по строительству предприятия по утилизации опасных тходов в «Марадыковском» и смена правительственного курса.