Оппозиция Заксобрания отказалась голосовать по транспортному налогу и бюджету ФОМС за ненадобностью
Сегодня на пленарном заседании Законодательного собрания, проходящем в режиме видеоконференции депутаты от оппозиционных фракций отказались поддержать как (традиционно) проект бюджета области на 2021 и плановый период следующих двух лет, так и законопроект, всего лишь приводящий в соответствие положения областного закона о транспортном налоге с изменениями в Налоговом кодексе РФ, а именно отнимающий у регионов устанавливать сроки его уплаты организациями.
Их поддержали в обоих случаях в основном единороссы и избранный от КПРФ депутат Леонид Сандалов. За бюджет 36, против два и 11 воздержались. Затем зампред Заксобрания Владимир Костин выступил принципиально против самого по себе транспортного налога, поскольку он фактически дублирует акцизы. Он с членами фракции ЛДПР (Шиховой, Тюлькиным, Головковым) в принципе отказались голосовать по вопросу.
Его поддержал и руководитель фракции справороссов Федор Сураев, заявив, что в настоящем виде налог неактуален, и «Справедливая Россия» не готова его поддержать. Он воздержался. Отказалась голосовать от имени КПРФ Александра Каримуллина и воздержалась за отсутствующего коллегу Сергея Мамаева. Анатолий Чурин тоже воздержался по обоим вопросам. Итог: 37 за, четверо воздержались и шесть не голосовали.
При обсуждении вопроса о бюджете Фонда обязательного медстрахования на следующий год Владимир Костин также заявил, что в принципе против названной системы. «ФОМС как надстройка вообще не нужна, - пояснил он позицию свою и фракции. - Вот мы сейчас говорим о финансировании 13 тыс. рублей в год на человека. Из-за них у нас сокращены койки, дефицит врачей. При рефонрмировании здравохрания как раз создание ФОМСа (Дмитрий Александрович, зря смеетесь), как мне кажется, обусловило хроническое недофинансирование, столкнувшись с которым сейчас. В период коронавируса, Кировская область захлебывается в этих самых проблемах. Поддерживать такую систему считаю невозможным, нужно вернуться к финансированию по потребностям: заболел человек — надо лечить. А не отказывать, потому что у нас, извините, на вас всего 13 тысяч рублей. Где-то их изыскивать, получать дефицит, тратить... Финансирование здравоохранения должно быть полное и всеобъемлющее, без всякого ФОМСа».
Справороссы и коммунисты также отказались поддержать бюджет Фонда. За него проголосовали в обоих чтениях 36 единороссов, семь против, пять воздержались.
Не поддержали фракции парламентского большинства также законопроект (в двух чтениях) минэкономразвития «О применении на территории Кировской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций и признании утратившими силу отдельных положений Закона Кировской области «О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков». Владимир Костин пояснил, что облправительство пытается таким образом поддержать крупный бизнес, заявляя о создании рабочих мест и других благих целях, которые не будут достигнуты предложенным нормативным актом. За него в итоге проголосовали 35 депутатов, десять против и четверо воздержались.
Как поясняет минэкономразвития, проектом закона предлагается предусмотреть право налогоплательщиков на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций. Право на применение вычета предлагается установить в отношении расходов на приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию объектов основных средств, относящихся к 3 – 10 амортизационным группам (за исключением относящихся к 8 – 10 амортизационным группам зданий, сооружений, передаточных устройств).
Для приоритетных для КО видов экономической деятельности размер вычета предлагается установить в размере 90% расходов на создание, реконструкцию, модернизацию основных средств. Предельный размер вычета определять как разницу между суммой налога на прибыль, рассчитанного по базовой ставке, и суммой налога на прибыль, рассчитанного по ставке 5%. Для остальных видов экономической деятельности размер вычета установить в размере 50% расходов, предельный размер вычета определять как разницу между суммой налога на прибыль, рассчитанной по базовой ставке, и суммой налога на прибыль, рассчитанной по ставке 10%.
Кроме того, законопроектом предлагается установить право на применение вычета для налогоплательщиков, осуществивших финансовые расходы по созданию на территории КО объектов инфраструктуры, которые в соответствии с законодательством могут находиться исключительно в федеральной собственности, а также расходы на создание объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур.
Для всех налогоплательщиков расходы, превышающие в налоговом отчётном периоде предельную величину вычета, могут быть учтены при определении вычета в последующих налоговых периодах.