На днях совет директоров международной компании IKEA на своем заседании в Копенгагене утвердил план строительства в Красной Поляне на базе ОАО «Домостроитель» фабрики по производству стульев из массива древесины мощностью 2,5 млн штук в год.
Как сообщил «Репортеру» генеральный директор ОАО «Домостроитель» Святослав Сарсон, строительство фабрики начнется в 2012 году, запуск производства намечен на 2013 год. Проект обойдется компании IКЕА примерно в 1 млрд 200 млн рублей. Сырьем для производства станут материалы и компоненты от поставщиков, расположенных в радиусе 1,5 тыс. км от производства. Новая фабрика увеличит закупку пиломатериала «Домостроителем» на 36 тыс. куб. м в год (сейчас - 80 тыс. куб. м). Готовая продукция будет распространяться по всему миру.
На вопрос, почему для проекта руководство компании выбрало площадку именно в Кировской области, Сарсон пояснил: «Позволяют мощности. «Домостроитель» успешно работает. Следующий этап - это увеличение производственных мощностей. По соглашению между правительством Кировской области, администрацией Вятско-полянского района и IКЕА, муниципалитет обязуется развить инфраструктуру в районе взамен на увеличение мощностей и рост налогооблагаемой базы.
Строительство новой фабрики станет одним из этапов на пути к увеличению производства IKEA в Вятскополянском районе с 30 до 100 млн евро в год к 2017 году.
Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент»:
- Позволяет ли, по вашему мнению, конъюнктура рынка сделать этот проект IKEA успешным? - Да,
вполне. Можно предполагать, что достаточно стабильная конъюнктура рынка
и сильные позиции компании в России и на международном рынке,
обеспечивающие позитивный эффект масштаба, будут способствовать
формированию положительных результатов от частичной локализации
производства. Что касается конъюнктуры, то в целом можно отметить,
что в 2010-2011 гг. рынок был достаточно неплохим. Несмотря на
сохраняющееся давление ряда неблагоприятных факторов, например, слабую
динамику реальных располагаемых доходов, в секторе бытовой мебели
наблюдались в целом позитивные процессы. В условиях общей стабилизации
макроэкономической ситуации продажи демонстрировали неплохие темпы роста
после жесткой коррекции в условиях кризиса. В 2010 году продажи в
номинальном денежном выражении, по данным ФСГС, выросли на 10% - до
268млрд 600млн руб., в товарной массе темпы роста составили около 7%. В
2011 году позитивный восходящий тренд укрепился. В 1-ом полугодии 2011
года продажи бытовой мебели выросли на 7,7% в товарной массе и на 17,5% -
в номинальном денежном выражении. Мы полагаем, что мебельный рынок
сохраняет существенный потенциал роста. Среднедушевое потребление
бытовой мебели в России в 4-5 раз ниже аналогичных показателей,
характерных для большинства европейских стран. На наш взгляд, в данном
секторе по мере увеличения реальных денежных доходов и дальнейшего
восстановления индустрии жилищного строительства будут формироваться
достаточно высокие темпы роста.
- На ваш взгляд, исходя из каких экономических аспектов компания IKEA выбрала для реализации этого проекта Кировскую область? - Полагаю, логистика, готовая производственная площадка с возможностью расширения производственных мощностей.
- Какими могут быть сроки окупаемости проекта? -
Довольно сложно рассуждать однозначно о каких-либо сроках, сравнительно
немного информации о проекте, полагаю, в течение, скажем, 5-6 лет
инвестиции в локализацию производства вполне могут окупиться.
|