Ученые выяснили, в каких странах люди больше всего врут

16 ноября 2015, 14:34 | Репортеръ
Исследователи из Университета Восточной Англии провели масштабный эксперимент и выяснили, каков уровень честности людей в каждой стране и от чего он зависит.
фото www.crystalgraphics.com
фото www.crystalgraphics.com

Для исследования были приглашены 1 тыс. 500 добровольцев из 15 стран с разным экономико-географическим положением: Бразилии, Китая, Греции, Японии, России, Швейцарии, Турции, США, Аргентинв, Дании, Соединенного Королевства, Индии, Португалии, Южной Африки и Южной Кореи, сообщается на сайте Университета Восточной Англии.

Исследование состояло из двух этапов - монетка и опрос/тест.

На первом этапе испытуемые бросали монетку и сообщали, что им выпало - «орел» или «решка». В случае с «орлом» участникам платили вознаграждение от 3 до 5 долларов. «Нечестными» считались страны, где количество денежных ответов существенно превышало отметку в 50%.

На втором этапе добровольцам задавали сложные вопросы о музыке, также за вознаграждение. Но отвечать на вопросы нужно было без помощи интернета. А в конце опрошенных попросили оценить честность своих соотечественников и граждан других стран.

В итоге самыми лживыми на первом этапе оказались жители азиатских стран: Китая, Японии, Южной Кореи и Индии. Но ученые утверждают, что в Азии подбрасывание монетки считается азартной игрой, которая по определению допускает жульничество. А самыми нечестными по итогам всех этапов оказались жители беднейших стран, т.к. именно они чаще остальных врали.

Кстати, весной этого года психологи выяснили, что люди в основном врут в тех случаях, когда ложь выгодна и может быть оправдана с точки зрения морали. В исследовании компьютер показывал добровольцам в случайном порядке изображение игральных костей с разным количеством выпавших очков. Чем больше число, тем больше денег получали участники. Оказалось, что люди лгали и назвали большее число вне зависимости, на какой игральной кости оно находилось.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ