Ученые нашли новые обстоятельства вымирания динозавров

22 ноября 2017, 11:48 | Репортеръ
Выяснилось, что падение астероида, который считался главной причиной гибели древних ящеров, имело гораздо худшие последствия.
Ученые нашли новые обстоятельства вымирания динозавров

Исследователи из Имперского колледжа Лондона выяснили, что падение на Землю астероида, который погубил динозавров, привело к худшим последствия, чем считалось ранее, сообщает Lenta.ru со ссылкой на издание Science Alert. . Согласно выводам ученых, из-за того, что астероид упал на поверхность Земли под углом, в атмосферу было выброшено огромное количество серы.

Ранее считалось, что астероид упал на территорию современного полуострова Юкатан под углом 90 градусов, но исследования, проведенные в ходе буровых работ на дне Мексиканского залива, где располагается часть древнего ударного кратера Чиксулуб, показали, что угол падения составлял порядка 60 градусов. В результате такого удара в воздух поднялось в три раза больше серы, чем предполагалось ранее.

Серные газы способствовали охлаждению атмосферы: в результате температура воздуха поверхности Земли понизилась на 26,7 градуса Цельсия почти за сутки. Эта астероидная зима длилась несколько лет, до тех пор, пока пыль не осела. Но охлаждение океанов длилось гораздо дольше - около сотни лет. Это привело к вымиранию большого числа видов морских организмов, включая ихтиозавров и головоногих моллюсков аммонитов и белемнитов.