Ученые: на Солнце появился огромный протуберанец

24 ноября 2017, 17:36 | Репортеръ
Увидеть его достаточно легко - гигантское темное волокно расположилось прямо по центру солнечного диска.
Фото: theatlantic.com

Ученые из Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца ФИАН обнаружили на поверхности нашей звезды огромный протуберанец величиной около полумиллиона километров. Его можно увидеть с Земли - он похож на темное пятно, расположенное в центре солнечного диска.

Протуберанец образуется, когда в течение долгого времени во внешних слоях атмосферы Солнца накапливается холодное плотное вещество. Когда оно достигает большой массы, то выходит из равновесия и выбрасывается в окружающее пространство.

Протуберанец состоит в основном из водорода, температура которого почти в 100 раз меньше температуры окружающей среды (около 1 миллиона градусов). Поэтому при взгляде сверху он выглядит как темный объект. Как протуберанец может существовать в горячей солнечной атмосфере и не нагреваться, ученые пока не знают.

Если вдруг протуберанец оторвется от поверхности Солнца, нас ждет одно из самых красивых зрелищ и последующее ухудшение геомагнитной обстановки, сообщает ria.ru.

Напомним, недавно ученые обнаружили на поверхности Солнца плазменную бурю. Скорость в эпицентре энергетического урагана достигала 11 тыс. км в час.

Читайте по теме Космос