Ученые выяснили, как отучить комаров кусаться

28 января 2018, 11:12 | Репортеръ
Ученые из Вашингтонского университета в Сиэтле, проведя исследование, выяснили, что комары боятся резких звуков, поэтому учатся держаться от него подальше.
фото: stw24.pl

Американские ученые решили изучить поведение комаров. В помещении под потолком они подвесили несколько кусков ткани, часть из которых некоторое время находилась у людей, поэтому имела характерный запах. Другие ткани были абсолютно чистыми. Затем в помещение запустили самок желтолихорадочного комара, сообщает РИА Новости.

Комары почти сразу же предпочли ткань с человеческим запахом. Тогда ученые привели ткань в движение, а затем и вовсе стали пугать их взмахами полотна.

После чего комаров запустили в другое пространство с двумя коридорами: в одном коридоре был воздух без запаха, в другом - с запахом с предыдущего эксперимента. Как оказалось, насекомые не стали лететь в тот коридор, который пах прежними «жертвами», которые дали отпор.

По словам ученого, запах «угрозы» у комаров вызывает такую же реакцию, что и отвратительные запахи самых эффективных репеллентов против москитов.
Специалисты выяснили, что запоминать запахи комарам помогает дофамин: насекомые, у которых была затруднена выработка этого гормона, не различали ароматы.

Ученые считают, что их открытие поможет к снизить заболеваемость малярией и другими болезнями, которые переносят комары.

Напомним, в прошлом году ученые из Эстонии и Бразилии совместно открыли ранее не известные виды комаров, которые не пьют кровь. Эти комары, обитающие в тропическом дождевом лесу, около 2 мм в длину. Благодаря местному жаркому и влажному климату, их численность очень высока. Эти комары - вегетарианцы: они не пьют кровь ни человека, ни животных. Они не разносят болезни, но их личинки питаются разлагающимся органическим веществом и играют важную роль редуцента.